Устройство для гащения колебаний грузозахватного органа крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0Ц 5УО 54

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.05.75 (21) 2134323/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 22.08.77 (51) М. Кл. В 66С 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.873/874 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

И. П. Кривцов, А. H. Селезнев и И. А. Деркач (71) Заявитель

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА КРАНА (1

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к устройствам для ограничения раскачивания грузозахватного органа.

Известно устройство для гашения колебаний грузозахватного органа, содержащее грузовую тележку и траверсу, подвешенную на грузовом канате к грузовой тележке и связанную с грузозахватным органом (1).

Известно также устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку, на которой расположены тормозные барабаны со шкивами, траверсу, подвешенную на грузовом канате к грузовой тележке и связанную с грузозахватным органом, а также блоки, тормозной захват и тормозной канат (2).

Указанные известные устройства малоэффективны.

С целью повышения эффективности гашения колебаний грузозахватного органа крана предложенное устройство снабжено опорой, вертикальной осью с карданной муфтой и рычажной передачей, выполненной в виде шарнирно соединенных между собой тяг, и рамкой, причем каждый тормозной барабан снабжен конусной фрикционной муфтой, при этом один конец тормозного каната укреплен на шкиве тормозного барабана, а другой его конец через блок, укрепленный на опоре, связан с рамкой, которая укреплена на подшипнике на вертикальной оси, а грузовая тележка соединена вертикальной осью с опорой, которая через рычажную передачу связана с травер5 сой.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1;

10 на фиг. 4 — разрез по Б — E на фиг. 1; на фиг. 5 -- разрез по  — В на фиг. 3; на фиг.

6 — разрез по à — Г на фиг, 3; на фиг, 7— узел соединения грузовой тележки и опоры; на фиг. 8 — узел соединения рычажной пере15 дачи с траверсой; на фиг. 9 — узел соединения рычажной передачи с опорой; на фиг. 10 — рычажная передача в рабочем положении, вид спереди.

20 Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана содержит грузовую тележку 1, на которой расположены четыре тормозных барабана 2 со шкивами 3. Траверса 4 подвешена на грузовом канате 5 к грузо25 вой тележке 1 и связана с грузозахватным органом 6.

Устройство содержит блоки 7 и тормозной захват 8, снабжено опорой 9, вертикальной осью 10 с карданной муфтой 11 и рычажной

30 передачей 12, выполненной в виде шарнирно

570542

4 соединенных между собой тяг, и рамкой 13.

Каждый тормозной барабан 2 снабжен конусной фрикционной муфтой 14, при этом один конец тормозного каната 15 укреплен на шкиве 3 тормозного барабана, а другой его конец через блок 7, укрепленный на опоре 9, связан с рамкой 13, которая укреплена на подшипнике 16 на вертикальной оси 10, а грузовая тележка 1 соединена вертикальной осью

10 с опорой 9, которая через рычажную передачу 12 связана с траверсой 4.

Тормозной канат 15 связан с пружинами 17.

Устройство работает следующим образом.

Кран подъезжает, например, к контейнеру и с помощью грузового каната 5 опускает траверсу 4 за счет удлинения рычажной передачи 12. После застроповки груза траверса

4 поднимается, а рычажная передача 12 складывается, При раскачивании и повороте груза опора

9 поворачивается в горизонтальной плоскости вместе с вертикальной осью 10 относительно грузовой тележки 1. При этом тормозной канат 15, переброшенный через блоки 7 опоры

9, разворачивает рамку 13. Одновременно изменяется расстояние между блоком 7 и шкивом 3 тормозного барабана.

Торможение колебательного процесса идет двумя путями. Тормозной канат 15 перемещается с одного ручья шкива 3 тормозного барабана на другой. Пружины 17 противодействуют перемещению тормозного каната 15.

Кроме того, сопротивление вращению шкива 3 тормозного барабана создается в самих тормозных барабанах 2. При изменении расстояния между блоком 7 и шкивом 3 тормозного барабана перемещается конусная фрикционная муфта.

Формула изобретения

Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку, на которой расположены тор10 мозные барабаны со шкивами, траверсу, подвешенную на грузовом канате к грузовой тележке и связанную с грузозахватным органом, а также блоки, тормозной захват и тормозной канат, отличающееся тем, что, с

15 целью повышения его эффективности, оно снабжено опорой, вертикальной осью с карданной муфтой и рычажной передачей, выполненной в виде шарнирно соединенных между собой тяг, и рамкой, причем каждый тормоз20 ной барабан снабжен конусной фрикционной муфтой, при этом один конец тормозного каната укреплен на шкиве тормозного барабана, а другой конец через блок, укрепленный на опоре, связан с рамкой, которая укреплена на

25 подшипнике на вертикальной оси, а грузовая тележка соединена вертикальной осью с опорой, которая через рычажную передачу связана с траверсой.

Источники информации, принятые во вни30 мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 347286, кл. В ббС 13/06, 08.10.69.

2. Патент Англии № 1352005, кл. В 8С, 1974.

570542

Составитель А. Гедеонов

Редактор А. Купрякова Техред О. Тюрина Корректор И. Позняковская

Заказ 1894/9 Изд. № 695 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2