Многоочковая труба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п 570667

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.09.75 (21) 2176183/11 с присоединением заявки № (51) M. Кл. Е 01F 5/00 (53) УДК 625.123(088.8) Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 21.09,77

fl0 делам изобретеиий и открытии (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Р. Е. Подвальный

Новосибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (54) МНОГООЧКОВАЯ ТРУБА

ГосУдарствениый комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации железных и автомобильных дорог.

Известны многоочковые трубы для пропуска водотока под дорожными насыпями (1), Во всех известных конструкциях очки расположены в ряду на одинаковых отметках.

В этих трубах происходит одновременное обводнение всех очков при любых режимах пропуска воды — от меженного до максимального. Обводнение зачастую приводит к заиливанию труб, что, особенно в металлических конструкциях, способствует коррозии материала; кроме того, в условиях возможного наледеобразования существует опасность одновременной закупорки льдом всех очков трубы, что ограничивает сферу их применения.

Цель изобретения — обеспечение наиболее благоприятного режима эксплуатации труб.

Для достижения этой цели не менее половины очков многоочковой трубы размещено над горизонтом меженных вод, но не ниже уровня прогнозируемой наледи, а остальные расположены на отметке русла водотока.

При этом значительную часть периода эксплуатации сооружения обводненной оказывается только меньшая часть очков (чаще одно очко). Остальные, порпуская лишь паводковые воды, большую часть периода эксплуатации остаются сухими, Тем самым упрощается очистка труб, уменьшается возможность их коррозии, особенно металлических труб, повышается долговечность сооружений. Помещение большей части труб (очков) непосредственно над уровнем меженных вод, как правило, не приводит к значительному увеличению строительной высоты многоочковой конструкции (расстояние от лотка нижнего очка до верхней точки верхних очков), что позволяет приме10 нять предлагаемую конструкцию при насыпях небольшой высоты.

Помещение большинства очков не ниже уровня прогнозируемой наледи позволяет применять многоочковые трубы, например из гоф15 рированного металла, на постоянных водотоках даже в условиях возможного наледеобразования и тем самым расширить сферу их применения. В этом случае даже при закупорке нижних очков (одного очка) пропуск паводко20 вых вод обеспечивается через верхние.

На фиг. 1 схематически показан фасад многоочковой трубы; на фиг. 2 — то же, продольный разрез по оси нижнего очка многоочковой трубы.

25 На отметке русла водотока уложено очко 1, очки 2 помещены над горизонтом меженных вод (ГМВ), очки 1 и 2 уложены в дорожной насыпи 3 с основанием 4.

Многоочковая труба предлагаемой конст30 рукции работает следующим образом.

570667

Формула изобретения

Составитель Н. Прыткова

Техред Е. Хмелева

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Орлова

Заказ 1986/2 Изд. № 752 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Большую часть периода эксплуатации пропуск воды происходит по очку 1, а очки 2 остаются сухими. В период паводка работают все очки. При соответствующих условиях, определяемых, в основном, скоростью и температурой воды, в связи с сужением потока в зимний период по очку 1 осуществляется безналедный пропуск водотока. В случае, если наледеобразование приводит к частичной или даже полной закупорке очка 1, в период паводка работают очки 2.

Внедрение изобретения позволит снизить стоимость строительства и уменьшить трудозатраты за счет более широкого применения безфундаментных труб взамен массивных бетонных труб и малых мостов.

Многоочковая труба для пропуска водотока под дорожными насыпями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения наиболее благоприятного режима ее эксплуатации, не менее половины очков многоочковой трубы размещено над горизонтом меженных вод, но не ниже уровня прогнозируемой наледи, а осталь10 ные расположены на отметке русла водотока, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Толмачев К. Х. Трубы на автомобильных дорогах. М., Дориздат, 1946, с. 93.