Способ погружения сваи в грунт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пщ 570670

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.75 (21) 2163467/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 22.09.77 (51) Ч Кч Е 02D 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 624.155.1 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Л. Цытленок, 1О. Х. Урманцев, Jl. Н. Егоров, Б. H. Запасный, В. П. Сорокин и И. М. Каримов (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (54) СПОСОБ ПОГРУЖЕНИЯ СВАИ В ГРУНТ

Изобретение относится к,строительству и может быть использовано для погружения сваи и подобных строительных элементов в грунт.

Известны способы погружения сваи ударами. Сваи погружаются свайными молотами— дизельными, паровоздушными, гидравлическими и механическими, Размеры молота выбираются в зависимости от параметров сваи и грунтовых условий (1).

Недостатками известных способов погружения свай ударами падающей на нее массы является то, что из-за разных грунтовых условий, разных параметров сваи и разного сопротивления погружению одной и той же сваи в начале и в конце погружения, молот одного размера не обеспечивает производительности при погружении свай от начала до конца.

Для того, чтобы свая не разрушалась в начале погружения из-за большой ее гибкости, всеми типами молотов, а дизельные молоты еще и устойчиво работали, приходится применять молоты с ограниченной массой ударной части.

Такой молот хорошо погружает сваю до тех пор, пока сопротивление ес погружению мало. Когда же сопротивление погружению сваи возрастает, скорость погружения резко падает. Соответственно падает и производительность работы молота и повышается его износ.

Известен также способ погружения сваи в грунт ударами падающей массы, которую при малых отказах сваи увеличивают, например, навешиванием дополнительного груза 121.

Недостаток такого способа заключается в небольшой скорости погружения сваи.

Цель изобретения — ускорение процесса погружения.

10 Это достигается тем, что перед погружением увеличивают массу сваи путем навешивания на нее дополнительного груза, который снимают при малых отказах сваи и переносят на падающую массу.

Способ осуществляют следующим образом.

Сваю устанавливают на точку погружения, устанавливают на головку сваи наголовник и молот. Часть падающей массы молота отсоединяют от молота и закрепляют на наголовнике. После этого начинают погружение сваи ударами оставшейся части падающей массы молота. После погружения части сваи, когда осадки сваи за удар значительно уменьшаются, отсоединяют от наголовника ранее отсоединенную часть и соединяют ее с падающей массой молота. 11оследующее погружение производят увеличенной падающей массой до достижения сваей заданной отметки при соответственно увеличенных осадках сваи

30 за удар.

570670

55

Пример 1. При забивке сваи длиной 14 м сечением 30)(30 см. Погружение осуществляют механическим молотом с массой падающей части 4,7 т. Свая погружалась до 20 — 25 мин.

После погружения сваи на 6 — 8 м ее гибкость существенно уменьшается, и ее можно погружать ударной частью с массой 6 т, что обеспечивается той же копровой установкой.

По предлагаемому способу ударная масса должна быть выполнена из двух частей 4 и

2 т. При погружении первой части сваи массу 2 т закрепляют на свае, а при погружении второй части сваи массу 2 т скрепляют с массой 4 т, увеличивая общую массу ударной части до 6т.

Вначале, когда сопротивление забивке мало, погружение осуществляется массой 4 т, благодаря чему обеспечивается достаточно высокая производительность, и свая не разрушается из-за потери устойчивости, возможной при использовании массы 6 т.

Когда свая частично забита, ее гибкость уменьшается, возможность потери устойчивости устраняется, погружение заканчивают массой падающей части 6 т, при котором оно происходит с большими осадками за удар, т. е. сохраняется большая производительность и в конце погружения.

Таким образом свая погружается с большими осадками от начала до конца цикла.

Пример 2. Забивка свай длиной 28—

32 м сечением 40)(40 см.

Сваи стыкуются: 16 — 16 или 14 — 14 м. Масса сваи длиной 16 м — 645 т. Отношение масс сваи и падающей части молота 1,3. Погружение осуществляется дизель-молотами. При нагружении молотом с массой падающей части

5 т молот не заводится, практически пока не забита первая половина сваи (16 м). На этом этапе свая погружается повторным сбрасыванием падающей части, т. е. как механическим молотом с пневмопригрузом при малом числе ударов в минуту, равном 2 — 3. На данном этапе производительность неоправданно низка. Когда установлена вторая половина сваи, ее масса увеличивается до 13 т, кроме того, повышается и сопротивление погружению сваи. При этих условиях молот легко запускается, работает нормально, погружает сваю с хорошими осадками за удар, а так как число ударов достигает 44 — 50 в 1 мин, то на данном этапе достигается высокая производительность.

По предлагаемому способу погружение следует производить дизель-молотом, например, штокового типа с общей массой падающих частей 5 т, состоящей из массы 3,5 и 1,5 т.

Первую половину — сваю 16 м следует забивать падающей массой 3,5 т. Масса первой

)5

40 сваи (6,45 т) вместе с массой сцепленной с ней падающей частью (1,5 т) составляет 8 т.

Отношение масс 2,3. При таком соотношении молот нормально запускается и погружает сваю с нормальными осадками при большом числе ударов. Погружение второй половины сваи массой 3,5 т малоэффективно из-за большого сопротивления погружению, а также изза черезмерно высокого отношения массы сваи к массе падающих частей, равного 3,8.

При погружении второй половины сваи падающие массы сцепляются между собой.

При этом соотношение масс сваи и падающих частей равно 2,6.

Молот при этом хорошо заводится, погружает сваи с нормальными осадками при большом числе ударов, т. е. с хорошей производительностью.

Использование предлагаемого способа погружения свай обеспечивает по сравнению с известными способами следующие преимущества: повышение производительности погружающих агрегатов за счет использования на второй стадии погружения большой массы ударной части; предохранение свай от поломок за счет использования на первых стадиях погружения (при большой гибкости сваи) ударной части меньшей массы; повышение пусковых качеств дизель-молотов и стабилизации их работы за счет уменьшения на первых стадиях погружения массы ударной части и увеличения погружаемой массы; снижение динамических нагрузок на опорные элементы погружающих агрегатов вследствие уменьшения величины и количества просадок свай в начале погружения.

Формула изобретения

Способ погружения сваи в грунт ударами падающей массы, которую при малых отказах сваи увеличивают преимущественно навешиванием дополнительного груза, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения процесса погружения, перед погружением увеличивают массу сваи путем навешивания на нее дополнительного груза, который снимают при малых отказах сваи и переносят на падающую массу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Калугин К. П. и Рочев В. И. Машинист сваебойного оборудования М., Стройиздат, 1972, с. 119 — 123.

2. Шоклич А. Основания и фундаменты, 01-1ТИ, 1936, с. 316.