Устройство для управления ковшом экскаватора драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С. A Н И 1111 570674

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Содиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к гвт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.74 (21) 2063873/03 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

О.-.убликовано 30.08.77. Бюллетень .,"з 32

Дата опубли кования описания 15.09.77 (г1) 1 К. з Е 1-"-;Г

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.879.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Барышников и A. В. Макаров (71) Заявитель

Харьковский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВМОМ

ЗКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙ НА (2).

Изобретение относится к области автоматизации экскаваторов-драглайнов и предназначено для управления углом наклона ковша.

Известно устройство для управления (регулирования) положением рабочего органа (ковша) экскаватора-драглайна (1).

Известно также устройство для управления приводом органа грузоподъемной машины, например драглайна, включающее датчики нагрузки усилий приводов подъема и тяги

Однако эти устройства не позволяют в процессе транспортировки груженого ковша автоматически поддерживать постоянный угол наклона его днища к горизонту, обеспечивающий минимальные потери грунта. Это существенно снижает производительпость экскаватора-драглайна. (: цел Ь11 повышения производительности экскаватора за счет стабилизации угла наклона ковша, устройство снабжено датчиками положения разгрузочного шкива, блоками определения поло кеHèÿ разгрузочного шкива и управлсния наклоном ковша, к одному из входов которого подключсн датчик усилия в механизме тяги, а ко второму через блок определения положения разгрузочного шкива — датчики положения разгрузочного шкива, а выход блока управления наклоном ковша соединен с приводом механизма наклона ковша.

На чертеже представлена структурная схема устройства, 5 Устройство включает датчики 1 и 2 длин канатов механизмов подъема и наклона ковша, датчик 3 усилия в механизме тяги, блок 4 определения положения разгрузочного шкива, блок 5 управления наклоном ковша и управ10 ляемый преобразователь 6 привода механизма наклона ковша.

К датчикам 1 и 2 длин канатов механизмов подъема и наклона ковша подключены соответствующие входы блока 4 определения по15 ложения разгрузочного шкива. Выход его соединен с одним из входов блока 5 управления наклоном ковша, друтой вход которого подключен к датчику 3 усилия в механизме тяги.

Выход блока 5 управления наклоном ковша

20 связан с управляемым преобразователем 6 привода механизма наклона ковша, Устройство работает следующим образом.

При отрыве груженого ковша от забоя машинист с помощью механизма наклона ков25 ша, перемещающего разгрузочный шкив вдоль подъемных канатов, устанавливает оптимальный угол наклона дниша ковша, обеспечивающий минимальные потери грунта. Сигналы с датчиков 1 и 2 длин канатов механизмов

ЗО подъема и наклона ковша поступают на вход

570674 блока 4 определения положения разгрузочного шкива, который вычисляет разность длин этих канатов и тем самым определяет положение разгрузочного шкива, соответствующее оптимальному углу наклона ковша. В даль5 нейшем в течение всего процесса транспортировки ковша устройство обеспечивает стабилизацию этого угла. Для этого сигналы с датчика 3 усилия в механизме тяги и с выхода блока 4 определения положения разгрузочно- 10 го шкива непрерывно поступают на соответствующие входы блока 5 угравления наклоном ковша, а сигнал, снимаемый с выхода этого блока, воздействует через управляемый преобразователь б на привод механизма наклона 15 ковша. При этом механизм наклона ковша перемещает разгрузочный шкив вдоль подьемпых канатов так, что он для каждого нового положения ковша под стрелой займет такое положение, чтобы сохранить постоянным сум- 20 марную величину моментов снл, действующих на ковш.

Таким образом, в течение вссго процесса транспортировки обеспечивается автоматическая стабилизация оптимального угла накло- 25 на ковша, заданного машинистом при отрыве ковша от забоя. После транспортировки груженого ковша к месту разгрузки машинист вручную воздействует через управляемый преобразователь б на привод механизма на- 30 клона ковша так, чтобы разгрузочный шкив переместился в нижнее крайнее положение, при этом равенство моментов сил, действующих на ковш, нарушается и ковш опрокидывается.

Применение устройства для управления ковшом экскаватора-драглайна позволяет исключить потсри грунта из ковша во время операции транспортировки за счет автоматической стабилизации угла наклона ковша и обеспечивает повышение производительности драглайна в среднем на 7 — 12%.

Формула изобретения

Устройство для управления ковшом экскаватора-драглайна, содержащее датчик усилия в механизме тяги и привод механизма наклона ковша, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора за счет стабилизации угла наклона ковша, оно снабжено датчиками положения разгрузочного шкива, блоками определения положения разгрузочного шкива и управления наклоном ковша, к одному из входов которого подключен датчик усилия в механизме тяги, а ко второму через блок определения положения разгрузочного шкива — датчики положения разгрузочного шкива, а выход блока управления наклоном ковша соединен с приводом механизма наклона ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Хо 447803, кл. E 02F 3/48, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР Мю 384990, кл. E 02Г 3/48, 1971, Редактор Д. Павлова

Составитель Р. Гладун

Тсхред Е, Хмелева

Корректоры: Л. Денискина и Л. Брахнина

Заказ 2095/5 Изд. № 736 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное