Секционная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 570713

Сова Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04,74 (21) 2016813/03 (51) М. Кл.з Е 21 Р 11/10 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 15.09.77 (53) УДК 624.191.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Брусов, А. Г. Кириллов, В. П. Колпаков, А. Г. Родионов, H. А. Фоминов, М. М. Кузнецов, И. В. Беллавин, С. И. Мислер и А. К. Астахов

Специальное конструкторское бюро «Мосстрой» (71) Заявитель (54) СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУБКА

Предлагаемое изобретение относится к области строительных материалов и может найти применение в составе оборудования для возведения монолитных железобетонных фундаментов с пустотами, преимущественно тоннельного типа.

Известны подвижные секционные опалубки, включающие шарнирно соединенные звенья, механизм с системой домкратов для установки звеньев в рабочее положение и самоходную тележку (1).

Известны также опалубки для бетонирования блочных корпусов из бетона, содержащие секции с корпусом, тележкой и шарнирно соединенными опалубочными элементами, а также торцовый опалубочный щит (2).

Однако эксплуатация таких опалубок трудоемка и сложна.

Цель изобретения — облегчение распалубки.

Это достигается тем, что торцовая часть каждого из опалубочных элементов и внешний контур торцового щита выполнены с конусообразным скосом, причем диаметр торцового щита меньше диаметра опалубки, На фиг. 1 и 2 изображена опалубка в рабочем положении в двух проекциях.

Описываемая опалубка включает подвижную платформу 1, перемещаемую с помощью ручного привода 2. По бокам платформы шарнирно прикреплены два сегментных звена

3, поло>кение которых относительно платформы изменяется с помощью винтов 4 маховичков 5.

5 На верхнем основании платформы установлено верхнее сегментное звено 6, образующее с боковыми сегментными звеньями контур полости. Положение верхнего сегмента по высоте фиксируется посредством механизма подь10 ема 7 и винтовой стяжкой 8. К, торцу платформы на направляющих 9 установлен опалубочный щит 10, имеющий горизонтальное перемещение с помощью винтовых стяжек 11.

Стыковка опалубочного щита с сегментны15 ми звеньями и секцией между собой осуществляется с помощью прямого конусного сопряжения 12.

При перемещении боковых и верхнего оснований сегментных звеньев внутрь образуется

20 зазор между конусными поверхностями сопрягаемых деталей, который обеспечивает деталям с прямым конусом горизонтальное перемещепие.

Каждое сегментное звено снабжено источ25 пиком направленных колебаний типа впбраторов 13 с синхронпзирующим валом 14, Вибропзоляция соединения секций между собой, основанием фундамента и звеньев друг с другом выполнены в виде резиновых вибро30 опор 15, Подвижная платформа 1 с сегментными звеньями по бокам и наверху имеет возможность стыковаться с аналогичной платформой, что позволяет получить необходимую длину тоннеля. Для выполнения противоположного торца предусмотрен оградительный опалубочный щит 16.

Работает опалубка следующим образом.

После установки и закрепления секций опалубки на подготовленной площадке выдвигается до упора торцовая сплошная стенка, звенья секции вывешиваются в рабочее положение и раскрепляются. После того, как опалубочное пространство заполнено бетонной массой, производится ее виброуплотнение.

После набора бетоном разборной прочности можно производить распалубку, которая начинается с раскрепления опалубочных звеньев и отведения их на корпус подвижной платформы.

В образовавшийся зазор в сопряжении между звеньями секции опалубки и торцевой стенкой производится отрыв последней и ее навешивание на звенья секции опалубки.

570713

Собранная таким образом опалубка выкатывается из образовавшейся в фундаменте полости наружу с помощью ручного привода.

Формула изобретения

Секционная опалубка для бетонирования камер, содержащая секции с корпусом, те10 лежкой и шарнирно соединенными опалубочными элементами, а также торцовый опалубочный щит, отличающаяся тем, что, с целью облегчения распалубки, торцовая часть каждого пз опалубочных элементов и внеш15 ний контур торцового щита выполнены с ко нусообразным скосом, причем диаметр торцового щита меньше диаметра опалубки.

Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №223847, кл. Е Olg 5/16, 1963.

2. Патент Швейцарии № 471955, кл. Е 04р

11/02, 1969.

570713

Составителе Л, Чур1н ова

Техред М. Семенов Корректор Л. Денискина

Редактор Д. Павлова

Тнпосрафня>»p. Сапу o»a, 2

Заказ 1892/3 11зд. М 692 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комнтета Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4,5