Конвейерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пщ 5707IS

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеаз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.10.73 (21) 1961932/03 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 21F 13/08

Е 21F 13/02

Совета Министров CGCP во делам изобретений и открытий (53) УДК 622.647(088.8) Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 15.09.77 (72) Авторы изобретения

Б. Н. Тартаковский, С. М. Бро, Б. 3. Палей, Л. М. Солодовник и В. T. Куприй

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявите чь (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ 11ОЕЗД

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования насыпных грузов в угольной и горнорудной промышленности.

Известен конвейерный поезд, содержащий тележки с несущим полотном, связанные между собой тяговой цепью, опорные рамы, и цепной привод, который входит в жесткое зацепление с тяговой цепью несущего полотна и перемещает его до следующего привода.

Этот привод при включении входит в зацепление с тяговой цепью несущего полотна и перемещает его дальше. Предыдущий привод выходит из зацепления и автоматически выключается (1).

Недостатками такого поезда являются сложность цепного зацепления, обуславливающего низкую надежность его работы, и низкие скорости движения, присущие цепному приводу.

Наиболее близким решением из известных является конвейерный поезд, в котором для регулирования расстояния между тяговыми колесами фрикционного привода в зависимости от ширины тележки поезда каждое тяговое колесо установлено на роликовые опоры, снабженные системой рычагов и гидро- или пневмоцилиндром (2), Недостатком указанного конвейерного поезда является низкая надежность работы, обусловленная возникновением сопротивлений в подвижной опоре фрикционного привода, 5 возможностью заклинивания подвижной части фрикционного привода в направляющих при попадании в них породы, невозможностью обеспечения одинакового усилия прижатия тяговых колес привода к полотну поезда.

10 Целью изобретения является повышение надежности работы конвейерного поезда путем обеспечения центрирования поезда по подвижному составу.

Это достигается тем, что опорные рамы свя15 заны с путевой секцией посредством двух параллельных подвесок со стороны тяговых колес и сферической опоры со стороны электродвигателя.

При этом опорные рамы связаны между со20 бой посредством тяг, рычагов, шарниров и регулирующего винта.

На фиг. 1 показан предлагаемый конвейерный поезд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг.

25 1; на фиг. 4 — соединение рамы с электродвигателем посредством сферических опор.

На раме 1 путевой секции подвижно установлены опорные рамы 2 тяговых колес 3 фрикционного привода конвейерного поезда, 30 состоящего из асинхронных электродвигате570718 лей 4, тормозов 5 и специальных редукторов

6. Подвижность опорных рам осуществляется за счет крепления их шарнирно в трех точках. Со стороны тяговых колес 3 опорные рамы 2 соединены с рамой 1 путевой секции двумя параллельными тягами 7, со стороны электродвигателей 4 — сферическими опорами 8. Тяги 7 жестко соединены с опорными рамами 2, установлены в сферические вкладыши 9 жестких подвесок 10, которые с помощью тяг 11 и сферических вкладышей 12 соединены с опорной рамой 1 путевой секции.

Сферические опоры выполнены аналогично.

Опорные рамы 2 фрикционного привода соединены между собой, с одной стороны, плавающей системой тяг, состояшей из стя>кного винта 13, имеющего правую и левую резьбу, сферических гаек 14, помещенных в гнездах рычагов 15 стяжного устройства, общего для обоих тяговых колес 3, с другой стороны, — с помощью подпружиненных тяг 16 и рычагов 15.

Расстояние между тяговыми колесами 3 регулируется вручную с помощью регулирующего винта 13, рычагов 15 и подпружиненных тяг 16 в зависимости от ширины тележек 17 конвейерного поезда 18.

Подвижность опорных рам 2 позволяет обеспечить одинаковые усилия прижатия тяговых колес 3 привода к полотну 19 поезда 18.

Описанная конструкция конвейерного поезда исключает возможность заклинивания подвижной части фрикционного привода в ее направляющих из-за попадания породы при движении поезда.

Благодаря центрированию поезда по подви>кному составу снижается вероятность схо5 да поезда, обеспечивается равномерное прижатие тяговых колес, а следовательно, понижается их износ.

10 Формула изобретения

1. Конвейерный поезд, включающий теле>кки с несущим полотном и размещенный на путевой секции фрикционный привод в виде

15 электродвигателя, тяговых колес и опорных рам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы поезда путем обеспечения центрирования поезда по подвижному составу, опорные рамы связаны с

20 путевой секцией посредством двух параллельных подвесок со стороны тяговых колес и сферической опоры со стороны электродвигателя.

2. Конвейерный поезд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что опорные рамы связаны меж25 ду собой посредством тяг, рычагов, шарниров и регулирующего винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Юрков В. Н., Беляшов В. Н. Конвейеры, 30 конвейерные и бункерные поезда на горнопроходческих работах. М., Цветметинформация, 1966, с. 35 — 37.

2. Патент Франции № 1552918, кл. В 61В, опублик. 1969.

Редактор 3. Ходакова

Составитель В. Шестимирова

Техред М. Семенов

Корректор Н. Аук

Заказ 1892/8 Изд. № 692 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2