Муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н т т н

1 гибл ноте и,, "."; ь, 5, О П И С А Н И Е 1п1570738

ИЗОБРЕТЕНИЯ ;БТСР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2018529/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 05.09.77 (51) М. Кл 2 F 16Р 13! 16

1 ocyp,аротвенный комитет

Совета Министров СССР ао делан изобретений и открытий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Автор изооретения

С. С. Диричев

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (71) Заявитель (54) МУФТА

Изобретение относится к ооласти общего машиност1:о.„ня и может быть использовано в качестве окопных илп предохранительных м) фт В разлii ;ilых машинах и механизмах, 3 именно в мсталлорсжущих станках и транспортных средствах.

Известна муфта, содержащая наружную ооойму с цилиндрической рабочей поверхностью и внутреннюю ооойму с эксцентриковой рабочей пов рхностью и выступами, взаимодействующие через тела качения и прижимные колодки клиновидной формы.

Однако такая муфта не может ограничивать передаваемый момент в обоих направлениях.

Целью изобретения является достижение возможности ограничивать передаваемый момент в обоих направлениях, Это достигается тем, что и предлагаемой муфте прижимные колодки имеют постоянную толщину, а между ними и рабочей поверхностью внутренней обоймы установлены управляемые промежуточные элементы клиновидной формы.

С целью снижения трения между внутренней обоймой и промежуточными элементами установлены тела качения. Между наружной обоймой и промежуточными элементами установлены тела качения.

На чертеже показана муфта в разрезе.

Муфта содержит наружную обойму 1 с цилипд1 пческой рабочеи поверхностью и внутреннюю оооиму 2 с эксцснтрпковой p36o÷oé поверхностью и выступами 3, 4.

Между обоймами 1 и 2 и выступами 3 и 4 внутренней обоимы расположены прижимные колодки o IIOOToHHHoll толщины.

tт1ежду прижимными колодками 5 и рабочей поверхностью внутреннеи обоймы 2 рас10 положены промежуточные элементы 6 клиновидной формы.

11ромежу1очный элемент б взаимодействует с управляющим клином 7.

11ромежуточные элементы 6 отделены от

15 прижимных колодок 5 и раоочей поверхности внутреннси обоймы 2 телами качения, например роликами 8.

iIpH введении управляющего клина 7 в зазор между промежуточным элементом 6 и 0 выступом внутренней обоймы промежуточный элемент катится на роликах вперед, перемещая прижимную колодку 5 через ролики в радиальном направлении.

Сила сцепления между наружной обоймой

25 и прижимными колодками возрастает прямо пропорционально перемещению прижимных колодок в радиальном направлении и передастся ими на выступы внутренней обоймы, осуществляя таким образом сцепление между

30 обоймами, 5?0738

Формула изобретения

Составитель 14. Яцунов

Техрсд вт. Се аенов

Корректор Л. Котова

Редактор И. Суханова

Заказ 1933, 14 1!зд. ¹ 690 Тираж 1154 Подписное

Ц. 1Р1Р1П11 1 осударствеииого комитета Совета Министров СССР по делам II300pc.ñiïté и открытий

11ЗОЗ5, Москва, /К-, в5, 1- а) шскаи иао,,т. 4/5

Типографии, и, Сапунова, 2

Для выключения муфты пеобходи»о вывести управляющий клин пз зазора между промежуточным элементом и выступом внутре:.ней обоймы. При этом промежуточные элементы, откатываясь на роликах назад, позволяют возвратиться прижимным колодкам в исходное положение.

1. Муфта, содержащая наружную обойму с цилиндрической рабочей поверхностью и внутреннюю обойму с эксцентриковой рабочей поверхностью и выступами, взаимодействующие через тела качения и прижимные колодки, т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ограни; l!i i передаваемого момента в обоих направ„о; иях, прижимные колодки имеют постоянную толщину, а между ними и рабочей по5 герхностью внутренней обоймы уста новлень; управляемые промсжуточныс элс менты клиновидной формы.

2. Муфта по п. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью снижения трения, между внут10 рснней обоймой и промежуто шымп элементами установлены тела качения.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения трения, между наружной обоймой и промежуто шымп элементами

15 установлены тела качения.