Стояночное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1111 570747

Сбюз СОВетских

Социалистических

Республик (01) Дополнительное к авт. свид-Ву (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1911618, 08 с присоединением заявки,Ге (23) 1Ipl opèòåò

Спубликî- allo 30.08.77. Бюллетень . и 32 (51) М. К.1. Е 16J 15 34

Гсс»/двР» тввпиы»» квнитвт

Севвта Ииви»втрвв СССР,по делан иаабретеикй и аткрыти11 (53) УД К 62-762 (088.8 ) Дата опубликования описания 05.09.77 (72) Авторы изобретения

А. И. Борисенко, А. Е. Кошванец и A. Т. Мартынюк

Харьковский авиационный институт (71) 3 а я в 11 тел ь (54) СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике.

Извес»гны стояночные уплотнения торцового типа, Выполненные в виде уплотнительного кольца, подвижного в осевом направлении, от«ким которого от неподвижного кольца осуществлен при помощи отжимных элементов центробежного действия )i J.

1- едостатками таких уплотнений являются дОВОльно сложная конструкция и наличие трения между отжимающими элементами и корпусом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение трения между отжимающими элементами и корпусом, ЗT0 достигается тем, что от«кимные элементы выполнены в виде обратноподпружиненных поршеньков, расположенных в радиальных отверстиях диска центробежного уплотнения, причем полость диска между поршеньками и подвижным уплотнительным кольцом заполнена идропластом.

Иа фиг. 1 представ. сно уплотнение, продольный разрез; lta фпг. 2 — поперечное сечение Ilo А--A»a фпг. 1, Уплот енпе состоит из диска 1, поршеньков

2, нружгнi 3, заглушек 4, гидроплаcTа 5, порI l» нькGB б, подьпжного кольца 7, резиновых уплот итсльных колец 8 и 9 и неподвижного кольца 10.

При остановленном вале и при небольших оборотах прижим подвижного кольца 7 обеспечивается усилием пружин 3 через поршеньки 2, гидропласт 5 и поршеньки б.

5 Во время работы агрегата, на котором установлено уплотнение, на все подвижные элементы будут действовать центробежные силы.

Когда центробежные силы, действующие на поршенек 2 и гидропласт 5, станут больше

10 силы упругого с«катия пружины 3 и сил давления, поршенек 2 сожмет пружину 3, перемсстится в радиальном направлении, увлекая за собой гидропласт 5 и утапливая поршенек б. В результате подвижное кольцо 7 освобож15 дается от прижима к неподвижному кольцу

l U и отходит от него.

Глубиной завинчивания заглушки 4 можно изменять величину сжатия пружин 3, регулируя таким образом обороты вала, при кото20 рых происходит разрыв контакта в торцовой паре.

»1т 0 1) и i л а 11 3 О б P е т с II 11 11

Сто; но ное уплотне1шс торцового типа, вlt.

il0. IIl» IIlI0». II Видe JIIcKII центробежного x плотнсния, В котором установлено подвижное вдоль оси вала уплотняющее кольцо, отвод

30 которого осуществлен прп помощи отжимных

570747

Рие. г

COCT3BIITCJIb 1О. Кибиткин

Тскрсд М. Семенов

Корректор Л Котова

Рсд:.ктор T. Морозова

Заказ 1933/15 11зд. № 690 Тираж 1154 Подписное

11ЕИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 элементов центробежного действия, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трения, отжимные элементы выполнены в виде обратноподпружиненных поршеньков, расположенных в радиaëhíûõ отверстиях диска, причем полость диска между поршеньками и подвижным кольцом заполнена гидропластом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 141390, кл. F 16J 15/34, 1960.