Уплотнение дроссельной заслонки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
/! (ii) 5УО748
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 376620 (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2129761/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.77. Бюллетеш J¹ 32
Дата опуб;паркования описашгя 19.09./7 (51) М. 1(л. - F 16К 3/02
Г 16К 1/226
Государственный комитет
Совета Министров СССР о делам изобретений н открытий (63) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы пзоорстепия
3. Ш. Райхель, В. Р. Бухановская. Р. Д. Балаян и 3. И. Фонарев
Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
В основном авт. св, № 376620 описана конструкция уплотнения дроссельной заслонки, в корпусе которой установлено резиновое седло и дисковый затвор, жестко соединенный с поворотным валом. Для улучшения герметичности затвора между корпусом и седлом образована кольцевая полость, сообщающаяся с входным патрубком с помощью канала в резиновом седле.
С целью обеспечения герметичности уплотнения при любом направлении потока на корпусе заслонки дополнительно установлен золотник с тремя выполненными в гильзе каналами, два крайних из которых связаны с трубопроводом, а среднии — с кольцевой полостью.
На фиг, 1 изображена схема действия гидравлического давления при открытом положении затвора; на фиг. 2 и 3 — схемы действия гидравлического давления при закрытом положении затвора и разных направлениях движения жидкости по трубопроводу.
В корпусе 1 заслонки установлены резиновое седло 2 и дисковый затвор 3. Между корпусом 1 и седлом 2 образована кольцевая полость 4. На корпусе 1 выполнен полый прилив 5, в котором размещен золотник в виде плунжера 6 с уплотнением 7 и гильзы 8, разделенной плунжером на две полости — 9 и 10 и сообщенной каналами l l и 12 с трубопроводом, а каналом 13 — с кольцевой полостью 4.
Полый прилив герметично закрыт крышкой 14.
При открытом положении затвора (см. фиг. 1) давление жидкости распределяется равномерно как на внутреннюю поверхность А, так и на наружную поверхность Б резинового седла 2.
При закрытом положении затвора и движении жидкости слева направо (см. фиг, 2) отсекаемая затвором жидкость через канал 11 поступает в полость 9 гильзы 8. Плунжер 6 под действием давления жидкости переходит в краинее правое положение> перекрывает канал
1б 12, и давление жидкости, поступающей через средний канал 13 в кольцевую полость 4, действует на всю наружную поверхность Б резинового седла 2, в то время как на внутреннюю поверхность А седла давление действует только по одну сторону затвора. Создается дополнительное усилие прижатия резинового седла к кромке затвора, обеспечивающее его надежную герметизацию, независимо от возможного износа седла.
При движении жидкости справа налево (см. фиг. 3) отсекаемая затвором жидкость через канал 12 поступает в полость 10 гильзы 8.
Плунжер 6 перемещается в крайнее левое положение, перекрывает канал 11, и давление
570748
4иг 1
8 1+ 1mb я г ые п я
Фиг.3
Ф иг.2
Составитель Т. Путенко
Техред М. Семенов Корректор И. Позняковская
Редактор Т. Морозова
Тираж 1154
Изд. № 689
Подписное
Заказ 1930/15
Типография, пр. Сапунова, 2 жидкости, поступающей через средний канал
13 в кольцевую полость 4, действует на всю наружную поверхность Б седла, в то время как на внутреннюю поверхность А седла давление действует только по одну сторону затвора.
Таким образом, применение предложенной конструкции дает возможность обеспечить герметичность уплотнения при любом направлении потока жидкости.
Формула изобретения
Уплотнение дроссельной заслонки по авт. св. № 376620, отличающееся тем, что, с
5 целью обеспечения герметичности уплотнения при любом направлении потока, на корпусе заслонки дополнительно установлен золотник с тремя выполненными в гильзе каналами, два крайних из которых связаны с трубопроводом, 10 а средний — с кольцевой полость1о.