Весы рычажные

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0783

О П И С А Н Ф Е"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2323159j10 (51) М, Кл. - С 01G 1/18 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 24.10.77 (53) УДК 681.26(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Недзельский, В. И. Гормаков и E. В. Пакин (71) Заявитель Опытное производственно-техническое объединение «Техрыбпром» (54) РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено главным образом для использования на морских судах.

Извесгно устройство для взвешивания груза на кораблях, содержащее весовую систему, выполненную в виде двух грузовых платформ, обеспечивающих совмешенис нх центров тяжести при нагружении и изменение сигналов датчиков силы от воздсйстви» соотвстствующих грузов.

Это устройство достаточно сложно и не обеспечивает высокой точности взвешивания.

Наиболее близкими по технической сущности к изобретению являются весы типа ВИО-10, ВНИО-20, применяемыс для взвешивания на морских судах, содержащие грузовую и гиревую платформы, связанные рычажной системой, и указатели взаимного положения платфор м.

Такие весы не обеспечивают достаточной точности взвешивания в условиях неспокойного моря из-за реакции на качку вследствие разности ускорений, действующих на противоположные концы рычагов, Цель изобретения — повышение точности взвешивания в условиях неспокойного моря.

Это достигается тем, что в предлагаемых весах рычажная система выполнена в виде двух ветвей шарнирного параллелограмма, с вертикальным стержнем которого связана грузовая платформа, а с его нижним горизонтальным стержнем, выполненным в виде рычага второго рода, — гиревая платформа.

Кроме того, рычажная система снабжена

5 двум» противовесами, размещенными в противополоткных четвертях круга.

1-1,i чертеже схематически показаны предлагаемые весы.

Рычажные весы состоят нз шарирного па10 раллелограмма 1, собранного на шарикоподшипниках 2. Обе ветви параллелограмма соедшгены вертикальным стержнем 3, на свободном конце которого закреплена грузовая платформа 4. Нижняя пара рычагов 5 параллело15 грамма 1 имеет перемычку б, на которой помещен шарнир 7, связанный с рычагом 8. На противоположном конце рычага закреплена гирсвая платформа 9 с гирей 10, имеющей отверстие для установки по центру. Грузовая

20 платформа 4 имеет указательный рычаг 11, свободная часть которого в положении равновесия находится против свободной части указательного рычага 12, укрепленного на гиревой платформе 9.

25 С параллелограммом 1 жестко связан противовес 13, образующий с вертикалью угол срь а с рычагом 8 — противовес 14, образующий с вертикалью угол . Оба противовеса находятся в противоположных четвертях круга, но их

30 равные между собой моменты, действующие на

570783 рычажную систему, складываются (при этом р = ga) Противовесы создают устойчивое равновесие механизма. Величина их суммарного наибольшего момента не должна значительно превышать порога чувствительности весов для его минимального влияния на результаты взвешивания.

В положении равновесия рычаги параллелограмма 1 и рычаг 8 устанавливаются горизонтально, а свободные части указательных рычагов 11 и 12 — на одной горизонтальной линии. Под действием гири 10 платформа 9 перемещается в крайнее нижнее положение, ры«аг 8 поворачивается против часовой стрелки, рычаги параллелограмма 1 вращаются по часовой стрелке, платформа 4 занимает крайнее верхнее положение. Под действием груза, масса которого равна условной массе гири, грузовая платформа 4 перемещается вниз и после затухания колебаний останавливается в положении равновесия. При наклоне корпуса весов в плоскости параллелограмма 1 равновесие не нарушается, поскольку вертикальные (по отношению к подвижной системе координат),составляющие веса груза и гири определяются путем умножения веса груза и веса гири на косинус угла наклона корпуса, а горпзонтальные составляющие воспринимаются как радиальная нагрузка шарниров. Моменты

or противовесов 13 и 14 при этом взаимно компенсируются.

При наклонах корпуса весов в плоскости, перпендикулярной к параллелограмму 1 равновесие также не нарушается, так как сумма моментов от противовесов 13 и 14 не изменялся вследствие того, что остаются неизменными их углы относительно вертикали, а вертикальные составляющие грузов уравновешиваются аналогично первому случаю. Горизонтальные составляющие грузов воспринимаются шарикоподшипниками шарниров как осевые нагрузки.

При качке в условиях неспокойного моря каждая точка судна имеет свое значение ускорения. Чтобы исключить влияние указанных ускорений, гиревая платформа расположена таким образом, что в среднем положении ее вертикальная ось совпадает с осью грузовой платформы. Это обеспечивает пренебрежительно малые различия ускорений. Влияние ускорений на противовесы 13 и 14 не оказывает значительного влияния на точность взвешивания, поскольку величина их.суммарного момента должна незначительно превышать значение порога чувствительности весов, следовательно, погрешность составляет долю от указанной минимальной величины.

Формула изобретения

1. Рычажные весы, содержащие грузовую и гиревую платформы, связанные рычажной сис25 темой, и указатели взаимного положения платформ, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности взвешивания в условиях неспокойного моря, рычажная система выполнена в виде шарнирного параллелограмма, с

30 вертикальным свободным стержнем которого связана грузовая платформа, а с его нижним горизонтальным стержнем, выполненным в виде рычага второго рода, связана гиревая платформа.

35 2. Весы по п. 1, отл и ч а ю щиеся тем, что рычажная система снабжена двумя противовесами, размещенными в противоположных четвертях круга.

570783

Слета витель С. Л отхона

Техред 3. Тарасова

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Рыбалова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !893/4 Изд. М 696 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская паб., д. 4,5