Устройство для позиционного управления приводом перемещения объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 570882

Союз Советских

Сециалистичесиих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.75 (21) 2162839/07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30,08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.77 (51) М. Кл 2 G 05В 79/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.718 (088.8) (72) Авторы изобретения

М, H. Терлецкий и M. Т. 1Оревич (71) Заявитель

Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к устройствам управления позиционными приводами и к дискретным следящим системам и может быть использовано в различных областях автоматики.

Известно устройство (1) для автоматического выбора направления движения объекта, которое содержит переключатель, датчики местонахождения, схемы совпадения, собиратльные схемы.

Недостатком этого устройства является его сложность, так как блок слежения состоит из большого количества схем совпадения и схем разделения, реализованных на полупроводниковых диодах, что снижает надежность работы устройства при оольшом количестве мест остановок.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство (2) для позиционното управления приводом, которое состоит из элемента задания места, датчика фактическото полозкения, диодного блока слежения и исполнительного органа.

В этом устройстве элемент задания места остановки выполнен в виде позиционного распределителя, выходы позиций которого электрически соединены с выходами позиций датчика фактического положения привода со сдвигом на одну позицию для одного или другого направления, причем между выходами распределителя включены цепи выпрямителей с взаимно противоположной полярностью для каждого из направлений движения, а блок слежения образован разделитель5 ными выпрямителями. Недостатком этого устройства является его сложность, заключающаяся в необходимости применения диодного блока слежения. Кроме того, известное устройство не обладает достаточной надеж10 постыл в работе при большом количестве мест остановки.

Целью изобретения является упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве выходы позиций эле15 мента задания места остановки подсоединены через соответствующие им первые размыкающие контакты путевых переключателей к общей точке соединения вторых размыкающих контактов, соединенных последовательно, при20 чем цепочка вторых размыкающих контактов подключена к исполнительным реле.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство для позиционного управления

25 приводом перемещения объекта содержит элемент задания места остановки 1, датчик 2 фактического положения привода, выполненный на базе путевых мвогоконтактных переключателей, и исполнительный орган 3, вы.

30 полненный на базе исполнительных реле

570882

Элемент задания 1 выполнен в виде позиционного распределителя, выходы 4 — 11 которого соединены с соответствующим им первыми размыкающими контактами 12 — 19 путевых переключателей датчика 2 фактического положения, Выходы первых размыкающих контактов 12 — 19 подключены к соответствующим общим точкам последовательно соединенных вторых размыкающих контактов 20—

27 путевых переключателей датчика фактического положения, причем выход контакта 12 подключен к общей точке контактов 20 и 21, выход контакта 13 к общей точке контактов

21и22ит,д.

Один выход цепочки из последовательно соединенных вторых размыкающих контактов

20 — 27 через размыкающий контакт 28 реле

29 исполнитель|ного органа 3 подключен к обмотке реле 30 («Назад»), а другой выход цепочки через размыкающий контакт 31 реле

30 — к обмотке реле 29 («Вперед»).

Устройство работает следующим образом.

Привод находится на позиции, которой соответствуют контакты 14 — 22.

При этом положении привода путевой nepåêëþ÷àтель возбужден, т. е. контакты 14 и

22 разомкнуты. Если положение элемента задания 1 места остановки соответствует показанному на чертеже, ток не может пройти ни по одной из обмоток реле 29 и 30 исполнительного органа 3.

Привод находится на позиции, которой соответствуют контакты путевых переключателей 14 — 22. Элемент задания места остановки

1 перемещен в положение, соответствующее выходу 9, в обмотку реле 29 «Вперед» исполнительного органа пройдет ток через замкнутые контакты 17, 26, 27 путевых переключателей датчика фактического положения и размыкающий контакт 31 реле 30. Цепь питания реле 30 «Назад» исполнительного органа

3 остается разорванной, так как контакт 22 и контакт 28 реле 29 разомкнуты. Реле 29 исполнительного органа переключает привод в сторону «Вперед». После осво бождения контактов переключателя 14 — 22 цепь реле 30 остается разомкнутой контактом 28 ранее ср а бота в щего реле 29.

Когда привод перейдет в заданное положение, которому соответствуют контакты 17 — 25, то цепи реле 29 и 30 исполнительного органа 3 разорвутся контактом 17 путевого переключателя, а контакт 25 дополнительно разорвет цепь питания реле 30 «Назад». Привод останавливается в заданном положении.

Привод находится на позиции, которой соответствуют контакты 17 — 25. Элемент задания места остановки 1 перемещен в положение соответствующее выходу 5. В обмотку реле 30 «Назад» исполнительного органа поймает ток через замкнутые контакты 13, 21, 5

20 путевых переключателей датчика фактическото положения и размыкающий контакт 28 реле 29. Цепь питания реле 29 «Вперед» исполнительного органа 3 остается разорванной, так как контакт 25 и контакт 31 реле 30 замкнуты. Срабатывает реле 30 исполнительного органа и включает привод в сторону

«Назад». После освобождения контактов переключателей 17 — 25 цепь реле 29 остается разомкнутой контактом 31 ранее сработавше,го реле 30.

Когда привод перейдет в заданное положение, которому соответствуют контакты путевых переключателей 13, 21, то цепи питания обмоток реле 30 и 29 исполнительного органа

3 разорвутся контактом 13 путевого переключателя, а контакт 21 дополнительно разорвет цепь питания обмотки реле 30 «Назад», привод остановится в заданном положении.

На чертеже показано восьмипозиционное устройство управления приводов. Аналогичным образом оно может быть построено для любого другого количества позиций.

Предлагаемое устройство, в котором полностью исключен диодный логический блок, а функцию слежения в датчике фактического положения выполняет один орган (путевые переключатели), выгодно отличается от прототипа, как по простоте схемного решения, так и по надежности в работе.

В результате полного отсутствия цепочек выпрямителей, вызывающих понижение уровня рабочего сигнала, будет практически отсутствовать неравномерность напряжения на элементах исполнительного органа, что позволит значительно увеличивать количество мест остановки привода.

Формула изобретения

Устройство для позиционного управления приводом перемещения объекта, содержащее элемент задания места остановки, выполненный в виде позиционного распределителя, датчик фактического положения привода, выполненный на базе путевых многоконтактных переключателей и исполнительные реле, о т л ич а и щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, выходы позиций элемента задания места остановки подсоединены через соответствующие им первые размыкающие ко нтакты путевых переключателей к общей точке соединения вторых размыкающих контактов, соединенных последовательно, причем цепочка вторых размыкающих контактов подключена к исполнительным реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 209067, кл. G 06F 15/20, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР №408441, кл. Н 01Н 36/00, 1960.

Редактор В. Девятов

Составитель О. Парфенова

Техред И. Карандашова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1939 4 Изд. № 718 Тираж 1109 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета. Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2