Электродвигатель переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1r r! 570 958
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2330401/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликова но 30.08.77. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.77 (51) М. Кл H 02К 9/197
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.713 (088.8) (72) Автор изобретения ф. М . Злотников (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электродвигателям переменного тока, в частности, предназначенным для применения в приводных металлургических ножницах, компрессорах, насосах, буровых станках и других машинах и механизмах, работающих с непрерывно меняющейся нагрузкой (кратковременно измеряющейся в пределах от однократной до трехкратной номинальной величины) в специфичсских производственных условиях, характеризующихся повышенными запыленностью, влажностью и другими факторами.
Для обеспечения устойчивости работы в приводах таких машин и механизмов применяются двигатели переменного тока (трехфазные) закрытого исполнения с повышенным маховым моментом с целью улучшения частотных харакгеристик привода, уменьшения пульсационных потерь в обмотках ста- 20 тора, использования кинсматической энергии ротора на преодоление кратковременных перегрузок.
Электродвигатель (1) переменного тока с консольно закрепленным внешним ротором и 25 внутренним статором известен.
Кроме того, известен электродвигатель переменного тока закрытого исполнения, содержащий защитный корпус, подшипниковые щиты, внутренний статор с неподвижным 30 опорным валом и внешний ротор с фланцевым валом и продольными ребрами, расположенными по его наружной поверхности (2).
Однако известные конструкции не обеспечивают необходимого охлаждения просты:ли средствами и расширения диапазона применения электродвигателей.
С целью повышения эффективности ox à>êдепия предло>кснный электродвигатель снабжен герметичным орсбрснным полым радиатором, располо>кенным на внешнем торце одного из подшипниковых щитов, статор имеет заполненную охлаждающей жидкостью полость, сообщающуюся чсрез вал с полостью радиатора для паров охлаждающей жидкости, а магнитопровод ротора имеет цилиндрическую оболочку и его ребра выполнены с полостями, сообщающимися с внутренней полостью электродвигателя, межреберные .полости выполнены сообщаюьцимпся с пространстB0il, окружающим оребренный радиатор.
На фиг. 1 изобра>ксн электродвигатель, общий вид с продольным разрезом; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1.
Двигатель содержит статор 1, установленный на неподвижном валу 2, выполнс нный с кольцевой полостью 3, заполненной охлаждающей жидкостью и сооощающсйся через каналы 4 с полостью радиатора 5, имеющсгодля отвода тепла ребра б и установленного va
570958
Щите 7; ойи0ающемся на корпус двигателя 9 с вентиляционными окнами 9. Статор двигателя установлен внутри рото ра с магнитопроводом 10, имеющим оболочку закрытого исполнения 11 и продольные по- 5 лые вентиляционные ребра 12, при этом полости 13 ребер сообщаются с внутренней пололостью двигателя, а межреберные полости 14 сообщаются с наружным пространством, в частности, окружающим радиатор 5. 10
На неподвижном валу 2 установлена перегородка 15, направляющая воздух к лопат-. кам 1î, которыми снабжен ротор. Указанные лопатки обеспечивают циркуляцию воздуха через полые ребра. При вращении ребер внут- 15 ри корпуса наружный воздух засасывается с торцов двигателя, омывая радиатор двигателя и выбрасывается через вентиляционные окна в корпусе двигателя.
Изобретение позволяет упростить конст- 20 рукцию в результате выполнения ротором функции внутреннего и внешнего вентиляторов, используемых обычно в двигателях закрытого исполнения, и совмещения обычного воздушного способа охлаждения статора 25 двигателя с испарительным способом, осуществляемого простыми средствами.
Это способствует расширению области применения асинхронных двигателей с внешним ротором закрытого исполнения, так как по- 30 зволяет простыми средствами охлаждать двигатель. Расширению области применения таких двигателей способствует также выполнение их корпуса в общепромышленном применении. 35
Учиитывая, что прменение двигателей с повышенным маховым моментом, имеющих внешний ротор, снижает вес двигателя и улучшает его весовые показатели, а также в ряде случаев и КПД путем уменьшения по- 40 терь в стали статора, обусловленного умень4 шенным объемом стали, внедрение в пройзводство предложенного двигателя экономи чески целесообразно.
Формула изобретения
1. Электродвигатель переменного тока закрытого исполнения, содержащий защитный корпус, щиты, внутренний статор с неподвижным опорным валом и,внешний ротор с фланцевым валом и продольными ребрами, расположенными по его наружной поверхности, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции при обеспечении необходимой эффективности охлаждения и расширения диапазона применения, он снабжен герметичным оребренным полым радиатором, расположенным на внешнем торце одного из щитов, статор имеет заполненную охлаждающей жидкостью полость, сообщающуюся через вал с полостью радиатора для паров охлаждающей жидкости, а магнитопровод ротора имеет цилиндрическую оболочку, и его ребра выполнены с полостями, сообщающимися с внутренней полостью электродвигателя, а межреберные полости выполнены сообщающимися с пространством, окружающим оребренный радиатор.
2. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ротор снабжен лопатками для циркуляции воздуха через полые ребра и перегородкой, установленной на неподвижном валу, направляющей воздух на указанные лопатки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Деро А. P., Ермолин Н. П. Асинхронные двигатели с внешним ротором. — Известия
Ленинградского электротехнического института, 1971, вып. 97, стр. 3, 4.
2. Патент Дании Ме 122290, F 23 К 5/00, 1972.
Фиг. 1
Составитель Л. Карцева
Техред А. Степанова
Редактор В. Левятов
Корректор Л. Орлова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
3 а к аз 890 10 Изд. № 694 Тираж 917
LII-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5