Устройство для сигнализации о заземлениях в целях постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21d, 2;
74Ь, 5„;
21с, 68„
СССР № 57096
ОПИСАНИЕ ИЗОБР
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при CHiY
И. А. Кравцов.
Устройство для сигнализации о заземлениях в цепях постоянного тока.
Заявлено 23 марта 1939 года в НКЭП за Л" 22813.
Опубликовано 31 мая 1940 года.
Для цепей возбуждения синхронных машин и оперативных цепей постоянного тока (питаемых аккумуляторами или машинами постоянного тока) необходимо применять контроль изоляции всей цепи по отношению к земле. С одной стороны это необходимо по усло виям надежности эксплоатации, так как появление второго заземления равносильно короткому замыканию или неправильному действию аппаратов (если одно из заземлений находится в катушках). С другой стороны заземление одного полюса цепи нежелательно с тачки зрения техники безопасности, так как прикосновение к другому полюсу создает для человека опасность воздействия полного напряжения цепи.
В соответствии со своим назначекием контрольное устройство должно удовлетворять следующим основным требованиям:
1. Сигнализировать о снижении сопротивления изоляции цепи на землю ниже установленного предела (например, 100000 ом). При этом действие устройства должно быть обеспечено ! при появлении заземления во вращающемся якоре машины постоянного тока (когда точка заземления перебегает от полюса к полюсу), Точно ч ак же устройство должно действовать, когда машины остановлены (для проверки, ремонта).
2. Устройство должно иметь такое выключение, чтобы не повышать (хотя бы кратковременно) потенциал полюсов цепи постоянного тока по отношению к земле более, чем на 15% от рабочего напряжения. В то же время устройство должно безопасно выдерживать кратковременные повышения напряжения, вызываемые гашением поля, выключением аппаратов и пр.
3. Устройство должно быть надежным в работе и не требовать частых проверок, регулировок и смены запасных частей (не чаще одного раза в п о лгода).
Предметом настоящего авторского свидетельства является электронное устройство для контроля изоляции на землю, которое удовлетворяет перечисленным требованиям.
Сущность изобретения, заключающаяся в оригинальном сочетании ряда известных элементов для достижения поставленной цели, поясняется чертема ю ген.
Отв. редактор П. В. Никитин. Техред А, И. Хрош
Тин. «Печатн. Двор» зак. № 431/33 — 575
Госпланиздат
М 19530 жом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Как показано на чертеже, устройство содержит две электронные лампы— выпрямительную 1 и усилительную 2 (лампа-реле), питаемые от вспомогагельного трансформатора 3. Назначение выпрямительной лампы заключается в заряде конденсатора 4, потенциал которого дает напряжение между защищаемой цепью 5 постоянного тока и землей, через регулируемое добавочное со- противление 6. Отрицательный потен- . циал, создаваемый напряжением между защищаемой цепью и землей, подается через сопротивление 7 с выведенной средней точкой на сетку усилительной лампы 2, которая поэтому нормально заперта и не пропускает тока в цепь чувствительного реле 8, включенного в анодную цепь лампы 2. Если сопроти- ! вление защищаемой цепи на землю сни- жается, то вследствие этого умень- шается падение напряжения в сопроти- влении изоляции; в результате этого лампа-реле 2 отпирается и реле 8 замы- кает контакты сигнала. Благодаря применению для контроля изоляции выпрямленного (постоянного) тока, устра- няется влияние емкости контролируемой цепи на землю, которое при контроле переменным током уменьшает чувствительность. Регулировка сопротивления 6 дает возможность установить действие устройства при снижении изоляции на землю ниже определенного предела.
Предмет изобретения, Устройство для сигнал изации о заземлениях в цепях постоянного тока, например, в цепях возбуждения синхронных машин, при помощи реле и источника ко нтрольного тока, включенного в цепь между землей и средней точкой вспомогательного сопротивления, присоединенного параллельно якорю машины, отличающееся тем, что указанное реле 8 включено в анодную цепь электронной лампы 2, сетка и катод которой присоединены к концам регулируемого сопротивления 6, включенного последовательно с источником контрольного напряжения, создаваемого конденсатором 4, заряжаемым выпрямителем 1, с тем, чтобы в случае заземления в обмотке машины изменялось приложенное к сетке лампы 2 напряжение и происходило зажигание лампы I и срабатывание реле 8.