Устройство для оздания одностороннего нагружающего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 570961
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.75 (21) 2177578/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08,77. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 22.08.77 (51) М. Кл. H 02К 49/00 фовударственный комитет
Свввта Министров СССР по долам изобротвний и открытий (53) УДК 621.833.67.621. .8,025.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д, Помылев и В. А. Бодриченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОДНОСТОРОННЕГО
НАГРУЖАЮЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к электрическим машинам и служит для создания нагрузки на валу испытываемого объекта в процессе испытаний с целью имитации реальных условий его работы.
В технике известны нагружающие устройства, состоящие из электромагнитного тормоза с вращающимися роторами, неподвижным статором с обмоткой возбуждения и муфты, с помощью которой осуществляется механическая связь ротора электромагнитного тормоза с валом испытываемого объекта (исполнительного механизма) и через которую обеспечивается передача движения вала объекта на ротор электромагнитного тормоза.
При вращении ротора в магнитном поле, созданном током возбуждения, в нем индуктируются вихревые токи и их взаимодействие с потоком возбуждения вызывает появление момента, противодействующего вращению, который через муфту прикладывается к валу объекта.
В этом устройстве при постоянной величине тока возбуждения электромагнитного тормоза тормозной момент постоянен лишь в определенном интервале скоростей вращения вала объекта, при малых скоростях вращения момент зависит от скорости, а при скоростях, близких к нулю, такие нагружающие устройства вообще малоэффективны. Кроме того, для испытаний объектов, подвергающихся воздействию одностороннего нагружающего момента (момента неуравновешенности, ветровой нагрузки, сопротивления скоростному
5 напору жидкости и т. п.) указанное нагружающее устройство не обеспечивает полной имитации реальных условий работы.
Известно также устройство для создания одностороннего нагружающего момента, со10 держащее электромагнитный тормоз с обмоткой возбуждения и ротором, приводной двигатель и дифференциальный редуктор, один вход которого связан с приводным двигателем, второй вход предназначен для соедине15 ния с испытуемым объектом, а выход соединен с ротором электромагнитного тормоза.
При этом возникающий в электромагнитном тормозе противодействующий момент через дифференциальный редуктор прикладывается
20 к валу испытуемого объекта.
Это устройство является наиболее близким по решаемой задаче и технической сущности к изобретению.
К недостаткам такого устройства относится
25 то, что испытания объекта проводятся при постоянной величине нагружающего момента, в то время как в реальных условиях работы объект подвергается воздействию изменяющихся моментов по величине в зависимости от
30 измене я углового положения объекта (на570961
45 пример, нагрузка на валу приводов вращения шарнирно закрепленной одним концом балки при повороте ее в вертикальной плоскости в пределах 0 — 90, а также на валу приводов вращения антенн, на валу приводов поворота судового руля при движении судна и т. п.).
С целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения зависимости нагружающего момента от углового положения объекта, устройство снабжено регулятором тока, включенным в цепь обмотки возбуждения электромагнитного тормоза, и редуктором, вход которого кинематически связан со вторым входом дифференциального редуктора, а выход — с регулятором тока возбу ждения.
На чертеже представлена схема устройства для создания одностороннего нагружающего момента, зависимого по величине от углового положения объекта.
Устройство состоит из дифференциального редуктора 1, электромагнитного тормоза 2, соединенного с выходным валом 3 дифференциального редуктора, который, в свою очередь, связан с солнечными колесами 4 и 5 с помощью водила 6 и сателлитов 7 и 8. При этом первый вход — вал 9 дифференциального редуктора с солнечным колесом 5 — через редуктор 10 соединен с валом приводного двигателя 11, а второй вход — вал 12 дифференциального редуктора с солнечным колесом 4— через редуктор 13 соединен с валом испытываемого объекта 14.
Кроме того, вал испытываемого объекта кинематически связан при помощи редуктора 13 с валом 15 регулятора 16, через который запитывается обмотка возбуждения электромагнитного тормоза.
Ротор электромагнитного тормоза 2 с помощью вращающегося с постоянной скоростью приводного электродвигателя 11 через редуктор 10, вал 9 с солнечным колесом 5, сателлиты 7 и 8 и водило 6 приводится во вращение до скорости, превышающей значение приведенной к выходному валу 3 максимальной скорости вращения испытываемого объекта
14 на величину, обеспечивающую работу электромагнитного тормоза в зоне насыщения.
При этом в результате суммирования дифференциальным редуктором скорости вращения приводного электродвигателя 11 со скоростью вращения испытываемого объекта 14 ротор электромагнитного тормоза будет вращаться всегда в одну сторону, создавая на выходном валу 3 дифференциального редуктора односторонний нагружающий момент, который через водило 6, сателлиты 7 и 8 передается солнечному колесу 4 с валом 12 и через редуктор 13 прикладывается к валу испытываемого объекта 14.
Одновременно вращение вала объекта 14 через редуктор 13 передается валу 15 регулятора 16, при вращении которого изменяется величина тока, протекающего по обмотке возбуждения электромагнитного тормоза, вызывая тем самым изменение нагружающего момента по величине в требуемой функциональной зависимости от изменения углового положения вала испытываемого объекта.
Формула изобретения
Устройство для создания одностороннего нагружающего момента, содержащее электромагнитный тормоз с обмоткой возбуждения и ротором, приводной двигатель и дифференциальный редуктор, один вход которого связан с приводным двигателем, второй вход предназначен для соединения с испытуемым объектом, а выход соединен с ротором электромагнитного тормоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения зависимости нагружающего момента от углового положения объекта, оно снабжено регулятором тока, включенным в цепь обмотки возбуждения электромагнитного тормоза и редуктором, вход которого кинематически связан со вторым входом дифференциального редуктора, а выход — с регулятором тока возбуждения.
570961
I !
Составитель В. Никаноров
Техред А. Степанова Корректор А. Позняковская
Редактор В. Лев ятов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1895/14 Изд. Мз 691 Тираж 917 Поди и сиое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откргятнй
1!3035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5