Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДИАФРАГМЕЫНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски с центральными патрубками и бортопыми кольцами, замок для соединения верхнего зажимного диска с нижним saxvtMHbiM диском и со штоком управления диафрагмой, имеющий запирающий элемент и приводной вал, устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом и размещенный в патрубке нижнего зажимного диска клапан для, зai<pЫDaf^ия его центрального отверстия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, запирающий элемент выполнен в виде набора равномерно расположенных по окружности шпонок, смонтированных на верхнем зажимном диске посредством поворотных валиков с зубчатыми шестернями, взаимодействующими с общим зубчатым колесом, закрепленном на приводном валу.2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом выполнено в виде ползунов и шарнирно с ними соединенных тяг, которые посредством эксцентриков связаны с поворотными валиками.3.Узел по п. 1, О'Т л и ч а ю щ и и с я тем, что центральный патрубок нижнего диска выполнен в форме усеченного конуса с отбортовкой на верхнем меньшем основании, взаимодействующей со шпонками.4.Узел по п. 1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде металлического шара, а взаимодействующая с ним верхняя поверхность нижнего зажимного диска выполнена наклонной к центру диска.I =слссл VJоСА) 4JИзобретение относится к области изготовления крупногабаритных шин.Известен диафрагменный узел дня формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержаи.^ий эластичную диафрагму, верхний и кижнийзажимные диски с центральными патрубками и бортопыми кольцами, замок для соединения верхнего'зажимного диска с нижним зажимным диском и со штоком управления диафрагмой, имеющий запирающий элемент иприводной вал, устройство для соединения верхнегозажимного диска с верхним бортовым кольцом и размещенный в патрубке нижнего зажимного диска.клапан для закрывания его центрального отверстия.В этом устройстве запирающий злемент выполнен в виде фигурной пластины со сквозным фигурным пазом и замковыми выступами, взаимодействующими с проточками штока механизма управления диафрагмой и патрубка нижнего зажимного

СОЮЭ COB Е ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ и ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 19G2158/05 (22) 16.10,73 (4G) 3009.92. Ь1ол, ¹ 36 (71) Всесоюзный ) аучно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (72) А.Н. Григорьев. В.В. Кобозав и О.э, Наджаров (53) 678,058.3:621.744,34 (088,8) (54)(57) f. ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ

ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски с центральными патрубками и бортовыми кольцами, замок для соединения верхнего зажимного диска с нижним зажимным диском и со штоком управления диафрагмой, имеющий запирающий элемент и приводной вал, устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом и размещенный в патрубке нижнего зажимного диска клапан для. закрывания его центрального отверстия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышеИзобретение относится к области изготовления крупногабаритных шин.

Известен диафрагменный узел для формования и нулканизации покрышек пневматических шик, содержащий эластичну1о диафрагму, верхний и нижнийзажимныедиски с центральными патрубками и бортовыми кольцами, замок для соединения верхнего зажимного диска с нижним зажимным диском и со штоком управления диафрагмой, имеющий запираюеций элемент и

„,5U ÄÄ 571037 А1 (s>)s В 29 С 35/ 02ä 29 С 33/50 ния надежности работы, запирающий элемент выполнек в виде набора равкомерно расположенных по окружности шпонок, смонтированных на верхнем зажимном диске посредством поворотных валиков с зубчатыми шестернями, взаимодействующими с общим зубчатым колесом, закрепленном на приводном валу.

2. Узел пои. 1, отличающийся тем, что устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом выполнено в виде ползунов и шарнирно с ними соединенных тяг, которые посредством эксцентриков связаны с поворотными валиками.

3, Узел по и. I, о тл и ч а ю шийся тем, что центральный патрубок нижнего диска выполнен в форме усеченного конуса с отбортовкой на верхнем меньшем основании, взаимодействующей со шпонками.

4. Узел по п, 1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде металлического шара, а взаимодействующая с ним верхняя поверхность нижнего зажимного диска выполнена наклонной к центру диска, приводной вал, устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом и размещекный в патрубке нижнего зажимкого диска. клапан для закрывания его центрального отверстия.

В этом устройстве запирающий элемент выполнен в виде фигурной пластины со сквозным фигурным пазом и замковыми выступами, взаимодействующими с проточками штока механизма управления диафрагмой и патрубка нижнего зажимного

571037

50 диска. Клапан выполнен в аиде подпружиненного стакана, а устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом выполнено в виде подпружиненных шарнирных собачек, закрепленных на верхнем бортовом кольце, взаимодействующих с верхним диском и срабатывающих от специального привода.Такая конструкция диафрагменного узла сложна в целом и не обеспечивает его надежной работы, так как в процессе работы фигурный паз запирающего элемента разрабатывается, нарушается герметичность диафрагмы вследствие загрязнения продуктами осмоления отверстий клапана и зависания последнего и возможна расфиксация собачек.

С целью упрощения конструкции и повышения надежности работы в предлагаемом устройстве запирающий элемент выполнен в виде набора равномерно расположенных по окружности шпонок, смонтированных на верхнем зажимном диске посредством поворотных валиков с зубчатыми шестернями, взаимодействующими с общим зубчатым колесом, закрепленном на приводном валу, а устройство для соединения верхнего зажимного диска с верхним бортовым кольцом выполнено в виде ползунов и шарнирно с ними соединенных тяг„ которые посредством эксцентриков связаны с поворотными валиками, Центральный патрубок нижнего диска выполнен в форме усеченного конуса с отбортовкой на верхнем меньшем основании, взаимодействую. щей со,шпонками.

Клапан выполнен в виде металлического шара, а взаимодействующая с ним верхняя поверхность нижнего зажимного диска выполнена наклонной к центру диска.

На фиг. i схематично показан диафрагменный узел, разрез: на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.

1; на фиг. 4 — диафрагменный узел перед формованием покрышки; на фиг. 5 — то же после формования; на фиг. 6 — то же в момент вулканиэации.

Диа >рагменный узел для формования и вулканизации содержит эластичную диафрагму 1, закрепленную своими бортами на верхнем 2 и нижнем 3 зажимных дисках, верхнее 4 и нижнее 5 бортовые кольца, замок для соединения верхнего зажимного диска 2 с нижним 3 и со штоком управления диафрагмой, устройство для соединения верхнего зажимного диска 2 с верхним бортовым кольцом 4 и клапан для закрывания центрального отверстия а нижнего за>кимного диска 3, выполненный в виде металлического шара 6. Верхний зажимной диск 2 выполнен с центральным патрубком Ь, а нижний зажимной диск 3 — патрубком в, Центральный патрубок в выполнен в форме усеченного конуса с отбартовкой r на верхнем меньшем основании и имеет на боковой поверхности окна д, сообщающие полость патрубка в с полостью диа<ррагмы 1, для герметизации которой на нижнем зажимном диске установлено резиновое седло 7. Взаимодействующая с шаром 6 верхняя поверхность нижнего зажимного диска 3 выполнена наклонной к центру дисt

Замок для соединения верхнего зажимного диска 2 с нижним 3 имеет запирающий элемент, выполненный в виде набора равномерно расположенных по окру>кности (см. фиг. 2) и установленных в радиальных пазах ж патрубка б шпонок 8, смонтированных на верхнем зажимном диске 2 посредством поворотных валиков 9 с зубчатыми шестернями 10. и приводной вал 11, на котором закреплено зубчатое колесо 12. вэаимодействующее с зубчатыми шестернями

10. Японки 8 могут поворачиваться на 180О, Устройство для соединения верхнего за>кимного диска 2 с верхним бортовым кольцом 4 выполнено в виде взаимодействующих с кольцевой проточкой е верхнего бортового кольца и проходящих через бобышку и верхнего за>кимного диска ползунов 13 и шарнирно с ним соединенных тяг

14, которые посредством эксцентриков 15 (см, фиг. 3) связаны с поворотными валиками 9.

При работе диафрагменный узел устанавливается нижним зажимным диском 3 на головку 16 (см. фиг. 4) подачи рабочей среды форматора и закрепляется захватами 17, стык между диском 3 и головкой 16 уплотняется резиновой манжетой 18. Через канал

19 головки подается сжатый воздух при формовании, а через канал 20 узел подсоединяется к вакуум-магистрали при извлечении диафрагмы из полости покрышки. Механизмом управления диафрагмой форматора в полость диафрагмы 1 вводится шток 21, который своим коническим концом отводит шар 6 по наклонной поверхности нижнего диска 3 в сторону от центрального отверстия а.

Двигаясь вверх, шток 21 своим концом входит в патрубок б верхнего диска 2 и при дальнейшем движении вытягивает диафрагму.

Далее вплотную к верхнему бортовому кольцу 4 подводится верхняя формующая головка форматора (на чертежах не показано), 571037

Поворотом приводного вала 11 через зубчатое колесо 12 и шестерни 10 поворачиваются на 180 поворотные валики 9. При этом шпонки 8 входят о проточку штока 21, соединяя его с верхним диском 2. Одновре- 5 менно эксцентрики 15 через тяги 14 выводят ползуны 13 из кольцевого паза еверхнего бортового кольца 4, разьединяя

его от верхнего диска 2.

Бортовое кольцо 4 поднимается вместе 10 с верхней головкой форматора и отводится в сторону, освобождая диафрагму для загрузки на е покрышки. На диафрагму устанавливается сырая покрышка 22, После этого вновь подводится верхнее 15 бортовое кольцо 4 и при его опускании совместно с верхним зажимным диском и одновременной подачей в полость диафрагмы

1 через отверстие а нижнего диска сжатого воздуха осуществляется формование по- 20 крышки.

В конце формования (см. фиг. 5), когда зажимные диски находятся в сомкнутом положении, поворотом приводного вала 11

25 шпонки 8 выводятся из зацепления со штоком 21 и заводятся под отбортовку r патрубка в нижнего диска 3. Одновременно эксцентрики 15 вводят ползуны 13 в кольцевой паз е верхнего бортового кольца 4, соединяя его с диском 2.

Затем механизмом управления диафрагмой шток 21 выводят из полости диафрагмы. При этом шар 6 скатывается в центр диска 3 и совместно с резиновым седлом обеспечивает герметизацию полости диафрагмы, в которой находится сжатый воздух (см. фиг. 5). . Далее отформованную покрышку 22 вместе с диафрагменным узлом транспортируют и помещают в пресс-форму 23 вулканизатора (см. фиг. 6), где имеется специальный наконечник 24 для поднятия клапана и подачи теплоносителя в диафрагму, После вулканизации покрышка вместе с диафрагменным узлом поступает вновь на форматор, где из нее извлекается диафрагма с помощью штока 21,