Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 с БАРАБАН ДНЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК; пнЕвщтачЕских :шин, содержащий приводной вал, радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для раздвижения секторов, выполненный в виде подвижных вдоль приводноговала кареток, 'шарнирно связанных с секторами системами из параллель- ' ных и перекрещивающих их тяг, и ' привод кареток, отлвчающийс я тем, что, с целью обеспечения тороидальной формы барабана в промежуточньЕх положениях прн перекоде от цилиндрической формы его на тороидальную, одна из тяг системы шарнвд)- но связана с приводным валом посредством шарнирно соединенного с ней рычага, расположенного параллельно соответствующей ей перекрещивающей тяге о2.Барабан попо1, отлич ающ и и с я тем, что привод кареток выполнен в виде смонтированных на приводном валу кольцевьк поршней, : жестко связанных с кареткой.а ш(Л

СООЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУВЛИН

Ф (19) (1!) А1 щ) В 29 0 30/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изобретениям и Открытиям пРи Гннт сссР

1 (21) 1834083/05 (22) 04.10.74 (46) 07.03.91. Бюп. № 9 (7l) Научно"исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промьппленности (72) И.И.Степкин, Г.А.Колоколов, Ю.И.Кармацкий, С.Ф.Бронштейн и A.È.Õîèÿêîâ

1(53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) Патент СССР № 315336, кл. В 29 Н 17/16, 1969. (54)(57) 1.БАРАБАН ДНЯ СБОРКИ И ФОР

ИОВАНИЯ ПОКРЫШЕК, ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН, содержащий приводной вал, радиально раздвижные сектбра с наружной эластичной оболочкой, механизм для раздвижения секторов, выполненный в виде подвижных вдоль приводного

Изобретение относится к шинной промьнпленности, в частности к оборудованию,для сборки и формирования покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для раздвижения секторов, выполненный в виде подвижных вдоль приводного.вала кареток, шарнирно связанных с секторами системами из параллельных и перекрещивающих их тяг, и привод.кареток. Однако известное устройство сложно в эксплуатации и не обеспечивает синхронного движения ка2 вала кареток, шарнирно связанных с секторами системами из параллельных и перекрещивающих их тяг, и привод кареток, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения тороидальной формы барабана в промежуточных положениях при переходе от цилиндрической формы его на тороидальную, одна иэ тяг системы шарнирно связана с приводным валом посредством шарнирно соединенного с ней рычага, расположенного параллельно соответствующей ей перекрещивающей тяге.

2,Барабан по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что привод кареток выполнен в виде смонтированных на приводном валу кольцевых поршней, жестко связанных с кареткой. реток и жесткого фиксирования сегментов в любом их промежуточном положении при формовании покрышек..

Цель изобретения — обеспечения тороидальной формы барабана в промежуточных положениях при переходе от цилиндрической формы его на тороидапьную.

Это достигается за счет того, что одна из тяг системы шарнирно связана с приводным валом посредством шарнирно соединенного с ней рычага, расположенного параллельно соответствующей ей перекрещивающей тяге, а также за счет того, что привод кареток выполнен в виде смонтированных

571038 на приводном валу кольцевых поршней, жестко связанных с кареткой.

На фиг.1 .изображен предлагаемый барабан в исходном положении, продольный разрез; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.

Барабан содержит основной барабан

1, выполненный в виде трехзвенных секторов: центрального 2 и двух боковых

3 и 4. Сектора образуют цилиндрическую поверхность барабана и сверху покрываются наружной эластичной оболочкой 5. Барабан 1 смонтирован на приводном валу 6, на котором установлены кольцевые силовые цилиндры 7 и

8 с поршнями 9 и 10, Цилиндры 7 и 8 ограничиваются крьппками 11 и 12, На приводном валу 6 установлены кольце-; вые силовые пилиндры 13 и 14 с порш- 20 нями 15 и 16. Цилиндры 13 и 14 ограничиваются крьппками 17 и 18. На порш. нях 15 и 16 смонтированы кольца 19.

Поршни 15 и 16 подпружинены пружинами 20. На поверхности цилиндров 7 и 25

8 по окружности смонтированы планки

21 с проушинами 22, в которых шарнирно крепятся поводки 23. Поводки 23 крепятся к кольцам 19 посредством ушек 24. На приводном валу б установ- 30 лена опорная шайба 25.

Барабан 1 снабжен механизмом для радиального раздвижения секторов 2, 3 и 4, выполненным в виде кареток 2б, подвижных вдоль приводного вала 6.

Каретки 26 жестко связаны с поршнями

9 и 10 н шарнирно связаны с секторами

2 системами из параллельных тяг 27 и

28 и перекрещивающих их тяг 29, Тяга

29 шарнирно связана с ушком 30 40 опорной шайбы 25 рычагом 31. Сектора

2 связаны с каретками 26 также тягами 32 и 33. Рычаг 31 шарнирно крепится к тяге 29 в средней точке. Тяги

27 и 28 крепятся к секторам 2 шарни- 45 рами 34, а тяга 29 - шарниром 35.

Шарнирное сочленение тяги 29 и рычага 31 создает направляющий рычажный механизм, который позволяет шарниру

35 при движении поршня 9 двигаться радиально в одной поперечной плоскости. Рычаги 28 и 29 образуют параллелограмм, который при движении поршня 10 заставляет шарниры 34 двигаться параллельно продольной оси барабана. Так 55 как шарниры 35 и 34 расположены на секторах 2, то их радиальное движение возможно только при одновременном и равном перемещении поршней 9 и

10 (см. фиг.2).

На планках 2). посредством соединения "ласточкин хвост" смонтированы опорные ползуны 36. На осях 37 крепятся боковые сектора 3 и 4.

Каретки 26 подпружинены пружинами

38. В приводном валу б установлен трубопровод 39 для подачи рабочей среды в полости цилиндров 13 и 14 и трубопровод 40 для подачи рабочей среды в полости цилиндров 7 и 8. На приводном валу б установлены также вспомогательные барабаны 41 и 42.

Работа барабана осуществляется следующим образом.

На сжатый цилиндрический барабан накладывают слои корда. Подают рабочую среду по трубопроводу 39 в полости цилиндров 13 и 14, и поршни 15 и

16, сжимая пружины 20, перемещаются по направлению к центру барабана, воздействуя на поводки 23. Последние, воздействуя в свою очередь на план ки 21, перемещают планки от центра барабана,при этом диаметр барабана увеличивается. Осуществляется посадка бортовых колец на образовавшиеся плечики барабанов, заворот концов корда на бортовые кольца и наложение боковин каркаса. Далее осуществляется формование заготовки покрышки. Рабочую среду по трубопроводу 40 подают межцу поршнями 9 и 10 и крышками

11 и 12, Поршни 9 и 10 начинают двигаться по напрввлению к центру барабана, При движении поршня 9 шарнир

35 может двигаться радиально в одной поперечной плоскости. Если в это время поршень 10 не перемещается, то о шарнир 35 поворачивает сектор 2 вокруг шарниров 34, что исключается, так как шарниры 34 связаны с тягами

27 и 28, не позволяющими осуществить поворот сектора 2. Барабан принимает тороидальную форму эа счет связи тяг

27, 28, 29, 32 и 33 с поршнями 9 и

10, а рычаг 31 обеспечивает тороидальную форму барабана во всех промежуточных положениях его, На заготовку GoKpbmKH накладывают слои брекера и протектора.

Далее цикл сборки повторяется.

571038

Ж lS 10

ДУ

Ðèã. Я

Составитель

Текред М.Иоргентал - Корректор Л,Пипипенко

Редактор О.Рркова

Заказ 1056 Тираж 378 Подписное

ВНИИПИ Гос а ств ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Производственно-издательскшс комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101