Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N! 441770,отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек за счет обеспечения постоянства площади контакта прикаточных дисков с поверхностью прикатываемой покрышки, рабочая поверхность каждого из прикаточных дисков выполнена тороидальной формы, отношение ширины прикаточного диска к радиусу кривизны рабочей поверхности выбрано в пределах 1,8-3,5, а отношение диаметра прикаточного диска к его ширине - в пределах 2,5-5,5.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 О 30/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 441770 (21) 2347036/05 (22) 08,04.76 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (72) Г.Л, Портный, В.Д. Россин, И.М. Муслаев, И.Ш. Ройтбурд, И.Ф. Шейнберг и Е.И, Куприй (53) 678.065:678,029.38(088.8) (54)(57) ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К

СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св, М 441770, Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин и может быть использовано в станках для сборки пскрышек.

По основному авт. св. N. 441770 известно прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленные под сборочным барабаном станка на отдельных направляющих подвижные каретки, на которых смонтированы механизмы поворота прикаточных роликов и прижатия их к сборочному барабану, причем каждый из этих механизмов выполнен в виде установленного на каретке вертикального пневмоцилиндра с демпфером. На штоке пневмоцилиндра закреплены рычаг с прикаточным роликом в виде набора смонтированных на эластичном основании отдельных дисков, диаметры которых уменьшаются по мере удаления от точки крепления роликов на рычаге, и кинематически связанный с рычагом качающийся пневмоцилиндр.,, Ы,, 571039 А2 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сборки покрышек за счет обеспечения постоянства площади контакта прикаточных дисков с поверхностью прикатываемой покрышки, рабочая поверхность каждого из прикаточных дисков выполнена тороидальной формы, отношение ширины прикаточного диска к радиусу кривизны рабочей поверхности выбрано в пределах 1,8 — 3,5, а отношение диаметра прикаточного диска к его ширине — в пределах 2,5-5,5, и»

Однако з таком прикаточном устройстве площадь контакта дисков с поверхностью

°прикатываемой покрышки меняется в процессе прикатки.

С целью повышения качества сборки покрышек за счет обеспечения постоянства площади контакта прикаточных дисков с поверхностью прикатываемой покрышки в предлагаемом устройстве рабочал поверх- С) ность каждого из прикаточных дисков вы- (д3 полнена тороидальной формы, отношение о ширины прикаточного диска к радиусу кривизны рабочей поверхности выбрано в пределах 1,8-3,5, а отношение диаметра прикатанного диска к его ширине — е преде- |Я лах 2,5-5,5.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое прикаточное устройство, общий вид; на фиг. 2 — прикаточные диски; на фиг.

3 — рабочая поверхность прикаточного диска.

Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин соДержит Два механизма 1 (Фиг, 1) Для повор0Т3 и прижатия Г}рикаточных роликов (, Каждый механизм 1 установлен на горизонтальных направляющих 3 и перемещае! ся хОДОВыми винтами 4 !Двух- или трехзахОД- 5 ными), которые вращаются от электродвигателя с редуктором (нэ чертеже не показаны).

Прикято !Ные !)Олики 2 ук()е}}ле}}ы на рычагах 5, смон)!!ро}}а}!Нь!х !Ри помо ци шарниров 6 на карет(ах 7 и связанных со 10 штоками 8 качающихся пневмоцилиндров 9.

Ое} !(} 7 певе йе!!!а!Отс i }!о наг}ра}2)}я!Оши}м

:з, которые жестко связан ;! 00 штоком вертикального ",.H8}ij.,QI}илjj,jäp8 10 с Демпфером (на чертеже не показан), 15

Каждый лрикаточ!!ый ролик 2 содержит прикаточный диг)к 1, (фи}-. 2) посредством подшипни«QB 12 укрепленный на QQN 13 рь}ча Га 5, и HBGop Г! 2и катО-}5 !bi>i дискОВ 1 4, диа метры кого!2ых $}етр каждой шай- 25 бы 17 больше наружного Диаметра каждого из зластичных Оснований 15. Эластичные

Основания позволяют изменять положение

ОДНОГО Диска От}!Оси телhhQ ДругОГО. Набоо

Дисков 1 4 с О}у ца за.(р! плен диками 18 с JO шаЙбами 19, РабОчая 0068!)хносГь }с})иг. 3) кажДОГО

ilpMI(3T0H}j0Ã0 ДИСКВ I И 1 -4 BI:}1101IH8H3 TQpроидальной é0ð.»1ы, Отношение ширины а прикаточного диска ",радиусу r кривизны 35 рабочей поверхности выбрано в пределах

1,8-3,5, а отношение .Диа }етр d прикаточного диска к его ширине а вь!брано В пределах 2,5-5,5. Указанное соотношение параметров дисков позволя}от в отдельных случаях проводить прикатку деталей покрышки без набора дисков 14, а только с использова}}ием диска 11.

Устройство работает следу!ощим обраВQOQ

Каретка 7 поднимается пневмоцилиндром 1О к сборочному барабану (на чертежах не г!!зказан), и прикаточные ролики 2 прижимаются к деталям покрышки при помощи ка !ающегося пневмоцилиндра 9. После прикатки центральной части покрышки приводятся во вращение ходовые винты 4, и каретка 7 перемещается от центра к краям саорочного барабана. При этом прикаточные ролики 2 производят прикатку всей поверхности деталей покрышки, находящихся

}!а цилиндрической части барабана и его плечиках, }ак как диаметры прикаточных дисков

14 уменьшаются по мере удаления от точки закрепления ролика на рычаге 5, прикаточнь!й ролик 2 прижимается к деталям покрышкй всей своей поверхностью. Это позволяет увеличить площадь контакта между деталями покрышки и прикаточным роликом и ускорить процесс прикатки, При зтом площадь контакта прикаточного ролика с поверхностью деталей покрышки остается неизменной благодаря тому, что рабочая поверхность при«аточных дисков имеет тороидальную форму, обеспечивающую независимо от наклона прикатываемой поверхности (условно показано на фиг, 3

Отрезками К1В, КК, КгА) постоянную вели !Ину KQHTGKTB (ОТр8ЗКИ АВ, А1В1, А2В2), 5

/ /

Я

l, 571039

Составитель

Техред M,Mîðãåèòàë

Корректор Н,Ренская

Редактор M.ËåHèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4638 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415