Полунавесная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ „лы, ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ!!ЕТЕЛЬСТВУ (61) Лоттолиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 0504.76(2() 2347251/15 (Ч) М. Кл.
A 0l В с присоединением заявки № (23) (1рттортттет
Гоо(йеРотввнный No«8II(8(Совета Ннннотрав СССР оа ненае« нзобретеннй
II открытей (53) УЛК ь i(. 1.0/2. ° (088.8! (43) Опубликовано 05,09.77. Ьктллетень № 33 (45) )(ат à ««публикования описания 10107 7 (72) Л вт о р «,! изобретения
В.Г. Шевцов, А.В. Сальников, Ю.А. Коваленко;
А.Г. Соловейчик, Н.С. Кабаков и Б.И. ПейсахофМ" т " 1
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме)ти нау «но — исследовательский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (4 ) НОлу!(АВеснАя сцВпкА
Известна также трехсекционная сцепка, боковые секции которой поворачиваются на 180, а сельскохозяйственные машины прицепной скобой присоединяются цугом 21 . Однако на отсоединение сельскохозяйственных машин от сцепки при переводе их в транспортное положение затрачивается много времени. 25
Наиболее близким техническим решением к изобретению является сцепка, включающая раму, шарнирно присоединенные к ее торцам боковые брусья с жесткими растяжками, гидроцилиндрами. управ-80
Изобретение от«,осится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатировани я сел ьскохоз яйств ен ных маши н с трактором. с
И э вестн а сцепка для при соедин ения сельскохозяйственных машин к трактору (11 .
Данная трехсекционная сцепка в транспортное положение переводится по0 воротом боковых секций на 90, при этом сельскохозяйственные машины устанавливаются сбоку трактора. Однако эта сцепка неуниверсальна и имеет большие габариты в транспортном положении, лени я, механи з мами н авески и самоу ст анавливающимися колесами (3).
При переводе этой сцепки в транс««ортное положение боковые брусья вместе с присоединенными к ним сельскохозяйственными орудиями располагаются сбоку трактора и входят в транспортную ширину агрегата. Кроме того, расположение боковых брусьев под углом к направлению движения не позволяет агрегатировать широкозахватные машины.
Таким образом, основными недосгатками данной сцепки являются сравнительно большие транспортные габариты и неуниверсальность.
ОЦель изобретения — уменьшение транспортной ширины агрегата и обеспечения универсальности сцепки.
Это достигается тем, что рама сцепки выполнена в виде П-образного бруса, а к механизмам навески боковых брусьев присоединены сцепные устройства и подрамники с самоустанавливающимися колесами, связанные между собой шарнирами с горизонтальной осью вращеиия.
На фиг. 1 показана предложенная сцепка с сельскохозяйственными машинами (например, сеялками), вид сверху.
571209 в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3вид A фиг. 1.
Сцепка включает П-образную раму 1, к которой при помощи шарниров 2, жестких растяжек 3 и гидроцилиндров 4 присоединены боковые брусья 5 с механизмами навески 6 и самоустанавливающимися колесами 7.
В передней части П-образной рамы установлено сцепное устройство 8 типа СА-2. К боковым брусьям 5 при помощи сцепных.устройств 9 типа СА-1, имеющих шарниры 10 с горизонтальной осью вращения, присоединены подрамники 11 на самоустанавливающихся колесах 12, жестко связанные с сельскохозяйственными машинами.
С помощью предложенной сцепки могут быть составлены трехмашинные агре гаты иэ прицепных, полунавесных и навесных сельскохозяйственных машин.
При составлении агрегата средняя машина располагается внутри П-образной рамы 1 и присоединяется к ее навесной системе 13, Крайние машины присоединя- 25 ются к боковым брусьям 5 через подрамники 11.
В рабочем положении агрегата самоустанавливающиеся колеса 12 подрамников 11 не нагружены. 30
При переводе в транспортное положение растяжки 3 отсоединяют и укладывают на раму 1, подрамники 11 с сельскохозяйственными машинами поднимают при помощи механизмов навески б 35 причем шарнир 10 позволяет подкатывать самоустанавливающиеся колеса 12 подрамников 11.
При движении агрегата вперед боковые брусья 5 сцепки вместе с машинами с помощью гидроцилиндров 4 поворачиваются на 90 и устанавливаются сзади средней машины перпендикулярно к ней.
Формула изобретения
Полунавесная сцепка, включающая раму, шарнирно присоединенные к ее торцам боковые брусья с жесткими растяжками, гидроцилиндрами управления, механизмами навески и самоустанавливающимися колесами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью уменьшения транспортной ширины агрегата и обеспечения универсальности, рама сцепки выполнена в виде П-образного бруса, а к механизмам навески боковых брусьев присоединены сцепные устройства и подрамники с самоустанавливающимися колесами, связанные между собой шарнирами с горизонтальной осью вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство .СССР
Р 374054, кл. А 01 В 59/04, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 161586, кл. А 01 В 59/04, 1962.
3. Авторское свидетельство СССР
Р 442761, кл. А 01 В 59/04, 1972.
571209 г бФиг. 2
Фиг. 3
Составитель Б.Мелешкин
Техред Н. Андрейчук Корректор A. Пакида
Редактор Н.Скворцова, Заказ 3142/.1 Тираж 7.56 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дел ам и з о бр ет ений и от крыти й
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ", г.ужгород, ул.Проектная, 4