Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 76 с, 13 „ 4 57I22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEßÜÑTBÓ

8 ° l P,, .;, i

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госпла руря, C +HjyCgCP.,:;, -1 уАО

В. Н. Спиридонов.

Регулятор скорости вращения веретен Прядильного ватера.

Заявлено 14 декабря 1936 года в НКТекст за М 317.

Приоритет по пп. 4 — 6 от 27 мая 1938 года, по п. 7 от 28 июня 1938 года.

Опубликовано 31 мая 1940 года.

Уже известны регуляторы, для изменения скорости вращения веретен кольцевого ватера по мере наработки съема, имеющие основным назначением сокращение обрывов пряжи изменением скорости намотки. В таких регуляторах самым затруднительным является согласование скорости вра.щения веретен с положением кольцевой планки в@тера во всех стадиях его работы, Предлагаемое изобретение ставит себе целью дать регулятор скорости вращения веретен прядильного ватера такой конструкции, при которой необходимое соответствие скорости веретен ватера с расположением кольцевой планки сохраняется как при намотке на любой диаметр початка, причем конструкция допускает ее исполь зование на кольцах разного диаметра путем несложной регулировки дета.лей.

Изменение скорости происходит при помощи предлагаемого регулятора посредством плавного изменения передаточного числа от ведущего шкива к ведомому, причем оно может быть осуществлено двумя путями: перемещением бесконечного плоского ремня или ремней вдоль осей двух кониче ских барабанов, охватываемых ими, или же при помощи одной или нескольких пар шкивов переменного диаметра с охватывающими их ремнями трапецоидального сечения (текстропных). 1 ак в том, так и в другом случае движения, вызывающие изменения скорости, передаются регулятору от балансирного вала ватера.

В первом случае, согласно изобретению, для перемещения водилки с ремнем вдоль осей конических барабанов применена зубчатая передача от сектора, установленного на балаисирном валу ватера, к зубчатой рейке, в свою очередь сцепленной с шестерней, служащей для сообщения колебательного движения рычагу, сочлененному при посредстве коленчатого рычага с одной из водилок ремня, принудительно связанной с другой. При этом для предотвращения сдвига амплитуды колебаний ремня на конических барабанах при слойном регулированки рычаг, получающий колебания от поворачиваемой зубчатой рейкой шестерни, укреплен не непосред2 ственно на шестерне, а на муфте, фрикционно сцепленной с ней под действием пружины и взаимодействующей при краинем положении с ограничительным рычагом.

Для уменьшения же числа оборо-:îâ пр и наработке верхней части початка B регуляторе предусмотрена снабженная скошенным срезом пластинка, укрепленная на зубчатой рейке и служащая для освобождения ограничительного рычага с целью допуще ния смещения амплитуды колебаний ремня на конических барабанах.

Во втором случае, т. е. при приводе веретен от шкивсв переменного диа.; етра и для возможности наработки гнезда при наименьшей скорости вращения веретен, подпружиненная фрикцнонная муфта введена в передачу от

= oä EëêEE ремня к зубчатому сектору балансирного вала с целью дать воз ожность проскальзывания при упоре одних дисков шкивов переменного диаметра в другие, а для фиксации дисков шкивсв переменного диаметра в сомкнутом положении перед опусканием планки и при наработке гнезда

r рименена собачка, взаимодействую шая с храповиком, насаженным на валике шестерни, входящей в зацепление с зубчатым концом рейки, перемешаемои сидящим на балапсирном

" àëó зубчатым сектором.

При зтом для возможности базисного регулирования скорости веретен ст руки предусмотрена подпружиненная тяга с регулируемой рабочей дли ной, соединенная с качаюшимся рычагом, производящим сближение и газдвигание дисков шкивов переменпогс диаметра.

Кроме того, как в первом, так и во втором случае для автоматического регулирования базисной скорости может быть применен упорный зксцен7)xIK, взаимодействующий с концом зубчатой рейки, получающей движе.-:ие от зубчатого сектора балансирного вала и соедгнепный с ним цепью, На чертеже фиг. 1 и 2 показывает устройство регулятора скорости вращения веретен для первого случая, т. е. с передвижением плоского бесконечного ремня по двмм коническим барабанам вдоль их осей, причем фиг. 1 показывает вид всего устройства спереди; фиг. 2 — вид его сбоку;

; фиг. 3 и 4 — видоизмененную форму выполнения регулятора для второго случая с применением упорного вксцентрика; фиг. 5 и 6 — некоторые детали регулятора по фиг. 3 и 4.

В форме выполнения по фиг. 1 и 2 буквой а обозначен балансирный вал, на котором заклинен подъемный рычаг b с роликом на конце.

На зтот ролик опирается колонка с кольцевой планки d прядильного ва- ера.

На балансирном валу а кроме того закреплен зубчатый сектор 1, который при подъеме рычага Ь сцепляется с

=убчатой частью рейки 2, заставляя ее двигаться между направляющими роликами 3

На другом своем конце рейка 2 также снабжена зубцами, заставляю( щими, при движении рейки в ту или другую сторону поворачиваться шестерню 5 на некоторый угол по напра влению часовой стрелки, или против !

1 нее.

Шестерня 5 составляет часть конической фрикционной муфты, которая

; пружиной 12 прижимается ко второй

I ее части 10, составляющей одно це лое с направленным вниз рычагом 7,. ! снабженным продольным пазом, в ко, (торый входит палец 20 коленчатого двуплечего рычага 9, поворотнс

;:укрепленного на оси 8.

Другой конец рычага 9 также снабl

: жен пазом, в который входит палец

1

19 нижней вилки 14 для перевода бесконечного плоского ремня 27, nepe: .,êèíóò0ã0 через верхний 28 и нижний

; 29 коняческие барабаны, обращенные

l суженными своими частями в противоl положные стсроны. ) Вилка 14 поворотно укреплена на цапфе 17, закрепленной в стойке 18, ! в которой закреплена также цапфа 16

i верхней переводной вилки 15. Обе !. вилки сочленены между собою зубчатыми секторами 14а — 15а, заставляющими верхнюю вилку передвигать ремень 27 параллельно самому сеос, предупреждая возможность его пере, кашивания.

Таким образом, поворот зубчатого

,,сектора 1 вместе с балансирным вглом а в Одну или другую сторону при ретен должно сн ижаться при конц опускании или. подъеме кольцевои наработки початка. планки d производит изменение пере- i Для осуществления этого требовздаточного числа передачи от вала 84 ния зубчатый сектор 1 устанавливается оарабана 28 валу 80, приводящему во на валу а таким ооразом, чтобы он вращение веретена ватера. в начале наработки гнезда при первоь.

Вал 84 верхнего барабана 28 вра- своем повороте против часовой икается в укрепленных на стойках 21, l стрелки вошел в зацепление с рейкой

22 шариковых подшипниках 25, 2б и 2 только одним первым своим зубом, снабжен приводным шкивом 81 и хо- чтобы рычаг 7 занял крайнее правое лостым 82. положение (фиг. 1) и, следовательно, При наработке початка балансирный чтобы ремень 27 находился на наиеал в направлении часовой стрелки от- большем диаметре нижнего и наиклоняется на меньший угол, чем про- i меньшем диаметре верхнего барабана. тив часовой стрелки, и; кольцевая j Так как сектор 1 делает все ббльпланка d при своем возвратно-посту- шие повороты влево, чем вправо, то нательном движении постепенно под- при дальнейшей своей работе он бунимает ся вверх. дет входить в сцепление с рейкой 2

Соответственно этому- и горизон- все большим количеством зубцов и тальная рейка 2 будет повторять эти увеличивать длину ее осевой подачи в движения в гоРизонтальном направле- сбоях направлениях, а следовательно, нии, что должно вызвать постепенное и амплитуду перемещения ремня по смещение средней линии амплитуды коническим барабанам. колебаний ремня вдоль оси кониче- Вследствие этого разность скороских барабанов, стей намотки по возвышающимcs.

Для предупреждения этого ше- слоям намотки на шпулю будет гостерня 5, свободно вращающаяся на степенно возрастать, Нормальног= оса 18, не соединена непосредственно сцеплениЯ сектоР 1 с Рейкой 2 дос поворотным на оси 18, укрепленной стигнет Уже после наРаботки гнезда на кронштейне б, рь.чагом 7, а сцеп- початка. лена с ним при помощи конической Практика показала, что наибольшая фрикционной муфты, одна половина, обрывность имеет место в начале и которой жестко соединена с шестер- конце наРаботки шпули. ПоэтомУ ней Д, а другая 1Р жестко связана с скоРость веРетен должна быть понирычагом 7. Половина муфты с шестер- жена в оба эти периода. Для этого ней 5 шайбой 11 прижимается своей; конические баРабаны нУжно сделать поверхностью к наружной конической несколько длиннее в сторону их поверхности полов инки 10 пружиной большего диаметРа провнв Расчетной

12, нажим кото-ой -ег чи е с а „- лины. БлагодаРЯ этомУ в самом на-! чале наработки початка, при пуске гч машины, ремень устанавливается в поычаг 7 при своем повороте против ложение, соответствующее более низчасовой стрелки встречает

* Р и " YcTa" кой c;

Снижение скорости веретен при наработке кснца початка достигается двумя путями.

Первый путь — сдвиг амплитуды колебаний ремня на конических барабанах влево при помощи укрепленной на рейке 2 пластинки 4 с наклонной плоскостью. Этой плоскостью пластинка 4 заставляет плечо 41 рычага 40 41 отклониться и освободить рычаг 42, который перестает задерживать рычаг 7 и получает возможность увеличить свой угол поворота вправо. Это имеет следствием перемещение амплитуды колебаний ремня влево и, таким образом, снижение скорости бараоача и верете !а.

Второй путь снижения (дополни- тельный) скорост9 состоит в следующем. Длина зубчатого сектора должна быть такой, чтобы к концу наработки гочатка. сектор 1, в конце поворота влево, начал выходить из зацепления

" рейкой 2.

Когда последние зубцы сектора 1 к концу его псворота все меньше остаются в сцеплении с рейкой 2, то длина хода рейки 2 уменьшается и начинается снижение скорости.

Когда съем сработается, работница поворачивает рукоятку 85, поворотно укрепленную в кронштейне 87. Рукоятка 35 своим упирающимся в рыsar 9 пальцем 86, во-первых, фиксирует положение ремня 27 на низкой сксрости веретен, а во-вторых, надавливает на конец оттягиваемого пружиной 38 рычага 39, который пальцем

29а ослабляет давление пружины 12 и расторма иивает фрикционную муфту

5, 10. После этого работница, опуская кольцевую планку д, ставит сектор 1 и рейку 2 в исходное положение.

При начале работы нового съема работница, поворачивая ручку 8о обратно, освобождает ремень и позволяет муфте 5, 10 прийти снова в сцепление, гсс ".е -:сго маши !а .инает работать, как описано выше.

Для возможности изменения разности сксростей при регулировании п"-.— лец 20 рычага 9 сделан переставным, что дает возможность укорачивать рабочее плечо рычага 7 н размах рычага 9.

Фиг. 3 и 4 показывают форму выполнения регулятора скорости для второго случая, т. е. для шкивов переменного диаметра.

Здесь, как и в первом случае, вал

84, вращающийся в подшипниках 25, 26, получает привод от мотора при помощи двух шкивов — рабочего 81 и холостого 82.

От вала 84 вращение передается нижнему валу 80 при помощи текстропных ремней 27, перекинутых через верхние и нижние шкивы переменного диаметра.

Шкивы переменного диаметра (фиг.

5) состоят из дисков 46, жестко свя :.нных друг с другом болтами 47 с распорными трубками 48 и закрепленных на валу 84, и дисков 49, также жестко связанных друг с другом болтами 49а и распорными трубками 50, но сидящих на валу 84 продольно по1 BH>KHO. При этом в одном из дисков

16 и одном из дисков 49 сделаны отьерстяя для пропуска головок распорных болтов и их трубок.

Диски 46 и 49 образуют на своей периферии попарно конические канавки, в которых помещаются текстропные ремни 27. При раздвигании дисков 46 и 49 друг от, друга канавки ра сширяются.

Шкивы нижнего вала 80 устроены таким же образом, как и верхнего, но ь то время, как диски верхних I1IKIHгов раздвигаются, диски нижних одновременно сдвигаются, так что ремни

27 остаются натянутыми, и в то же время передаточное число, а следовательно, ч исло оборотов нижнего вала, передающего вращение веретенам, изменяется.

Это изменение скорости вращения веретен управляется, как и в форме выполнения по фиг. 1 и 2, движениями горизонтальной рейки 2 (фиг.3, 4), получающей возвратно-поступательное движение от механизма, связанного с балансирным валом а, на рычаг Ь которого опирается колонка с кольцевой планки d ватера.

На балансирном валу а закреплен, как в форме выполнения по фиг. 1 и

2, зубчатый сектор 1, cDåïëÿtoù ийся, еднако, не непосредственно с рейкой

2, а с промежуточной шестерней 51, сцепленной фрикционной муфтой 10 со второй шестерней 52, которая уже сцепляется с рейкой 2, перемещающейся между направляющими роликами 8 (фиг. 3).

Другой конец рейки 2, снабженный также зубцами, сцепляется с шестерней 5, закрепленной на валике 58.

На том же валике 58 закреплена вторая шестерня 5а, находящаяся в зацеплении с малой рейкой 54, составляющей одно целое с муфтой 55 нижнего шиива, такой же, как у верх него шкива (фиг. 5). Эта муфта. при помощи шарикоподшипника, закрепленного наружной обоймой в ней, а ьнутренней — на ступице одного из подвижных вдоль вала дисков 49, при повсрачиваиии шестерни 5а перемещается рейкой 54 вдоль вала 80 и производит таким образом раздвигание или сдвигание дисков нижнего шкива. а следовательно, изменение охватываемого текстропными ремнями диаметра.

Каждая из муфт 55 снабжена вилкой 56, привернутой болтами к вертикальному рычагу 57, качающемуся на оси 58, держатели 59 которой могут переставляться при помощи болтов

60, проходящих через их пазы и пазы кронштейнсв 61.

При перемещении нижней муфты 55 вдоль вала 80, ее движение вилками

Бб и рычагом 57 передается верхней муфте 55, так что раздвигание дисков нижнего шкива вызывает сдвигание дисков верхнего, и наоборот.

Для автоматического изменения базисной скорости у правого конца рейки 2 расположен упорный эксцентрик или кулачный диск 62, Когда одновременно с подъемом кольцевой плании d ватера сектор l отклоняется влево, то он при помощи цепи 64, прикрепленной к нему и охватывающей ролик 62 эксцентрика 62, r.îâîpà÷èâàåò последний в сторону порногс ролика 68 рейки 2 и этим сокращает ее ход при слойном регулировании скорости в сторону ее уменьшения, вследствие чего средняя скорость увеличивается.

Изменение базисной скорости может кроме того производиться от руки при помощи изменения барашком 66 длмны подпружиненной тяги 65, соединенной с рычагом 57, которьш служит для перемещения дисков шкивов переменного диаметра.

Для возможности фиксации диаметров шкивов в сомкнутом положении их дисков в устройстве по фиг. 3 и 4 применен храповик 67 с собачкой 68 (фиг. 6), сидящ ий на конце несущего шестерни 5а валика 58.

Фрикционная муфта 51 — (О в форме выполнения по фиг. 3 и 4 играет ту же роль, что и в форме выполнения по фиг. 1 и 2. Для уменьшения обрывности в начале наработки гнезда початка нужно работать на минимальной скорости, для чего диски нижних шкивов должны быть сомкнуты, и поэтому при первом подъеме кольцевой планки они сдавлива отся еще больше, вследствие чего могла бы произойти поломка деталей машины.

Это предупреждается, однако, проворачиванием фрикционной муфты 51—

10, сила трения в которой регулируется пружиной 12.

Кроме того, для съема наработанных шпуль мотку нужно остановить на низкси скорости, с которой нужно будет начать работать для следующей наработки гнезда новых початков.

При опускании кольцевой планки сектор 1 должен был бы развести нитпние диск, т. е. поставить машину на максимальну с скорость. Это предупреждается, однако, замыканием храповика 67 собачкой 68, благодаря чему диски нижнего шкива оста.отся сомкнутыми. что опять-таки оказывается возможным лишь благодаря фрикциснной муфте 51 — 10.

Предмет изобретения.

1. Регулятор скорости вращения ве1етен прядильного ватера, отличаюи1ийсл тем, что для перемещения водилки с ремнем вдоль осей конических барабанов применена зубчатая передача

/ — о бп. 3, L

/РАЙ

2, у которой зубчатый сектор 1 установлен на ба dllcHpHo:à валу а ватера, зубчатая же рейка 2 сцеплена шестерней 5, служащей для сообщения колебательного движения ры-гагу 1, соединенному при посредстве рычага 9 с водилкой ремня.

2. Форма выполнения регулятора по и. 1, отличающаяся тем, что для предотвращения сдвига амплитуды колебаний ремня на конических барабанах при слойном регулировании, рычаг 7 укреплен на муфте 10, фГикционно сцепленной под действием пружины

12 с шестерней 5 и взаимодействующей при крайнем положении с двуг.ëå÷èì рычагом 42.

3, При регуляторе по пп. 1 и 2 при

;:енение для уменьшения числа оборотов при нараоотке верхней части гочатка пластинки 4, укрепленной на рейке 2 и служащей для отвода рычага 41, освобождагощего рычаг 42, : целью допуска смещения амплитуды колебаний ремня на конических барабанах.

4. Видоизменение регулятора по п.

1, оТ т гающееся тем„что, с целью

:.спользования регулятора, в случае привода веретен от шкивов переменного диаметра, и для возможности наработки гнезда при наименьшей ф)гг скорости вращения веретен, ", пер-дачу от водилки ремня к зубчатому сектору 1 балансирного вала введена подпружиненная фрикционная муфта

10, допускающая проскальзывание при упоре дисков 4б шкивов переменного диаметра в диски 49.

5. Форма выполнения регулятора по

I n. 4, отлачаю,гггаяся тем, что для фиксации дисков 4б и 49 шкивов переменного диаметра в сомкнутом положении перед опусканием планки и при наработке гнезда применена собачка б8, взаимодействующая с храповиком

67, насаженным на одном валике с шестерней, входящей B сцепление с зубчатым концом рейки 2.

6. При регуляторе по пп. 4 и 5 при менение подпружиненной тяги б5 с регулируемой рабочей длиной, соед иненной с рычагом 57 перемещения шкивов переменного диаметра и предназначенной для базисного регулирования скорости веретен от руки.

7, В регуляторе по пп. 4 и 5 приспособление для автоматического регулирования базисной скорости от эксцентрика, отличающееся тем, что взаимодействующий с концом рейки 2 упорный эксцентрик б2 соединен цепью с зубчатым сектором 1 балансирпого вала. o

Ы/ с

3 С =;.;.21;.23Л Г Сгч. pcga rop П. В. НИКИТИП. Техред А. й. Хрэ .:

Ы /038 Тк;.. <;ll знатный Двери зак. ¹ 429!31 — Ис: