Циклон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАКИЙ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ
Сееа Советеиня
С©ттлимтнстниесюа
Уетслубпни (11) 573.3Î8 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 21.06. 74 (21) 2035159/26 с присоединением эаявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.09.77. Бюллетень № 33 (46) Дата опубликования описания l29.09.77
i (51) М. Кл 2
В 04 С 5/12
Гвеударвтвевай ввтапет
Вваат& Мевеет ее СКФ ве делам веебретеввй в еткрмтМ (53) ygy 621.928.37 (088.8) (72) Авторы иэобре1еиия
В. С. Ковапев и С. Е. Янченко (71) Заявитель (54 ) ЦИКЛОН
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышпенности и предназначено дпя очистки воздуха от пыпи в системах пневмотранспорта.
Известен цикпон, включающий ципиндри- б ческий корпус с тангенциальным патрубком и внутренним ципиндром с инерционным пыпеотдепителем типа жапюзи, образованным рядом ппанок, установпенных шарнирно на штанге поворота P.J . тО
Недостатком такого цикпа является цапина ниэ пыли на планки с поспедующим забиванием жапюзи и эапопнение цикпона пылью, что приводит к необходимости частой остановки пневмотранспортера на время очистки цик- 15 нона.
Цепью изобретения является предотвращение напипания пыли на жапюэи.
Дпя этой цели предпагаемый цикпон щ снабжен механизмом встряхивания, выпопненным в виде винта формы усеченного конуса, снабженного проточкой, в которую входит захват попзуна, попэун свободно надет на купису, шарнирно эакреппенную через;5 подпружиненную тягу и палец с пазом щтан ги поворота, н винт снабжен пропелпером.
На фиг. 1 изображен общий вид предно» женного циклона; на фиг. 2-механизм встря:хивания жалюзи; на фиг. 3-разрез А-А фиг. 21 на фиг. 4 - разрез В-Б фиг. 2 на фиг. 5 - вид В фиг. 4. !
Цикпон состоит иэ ципиндро-конического . корпуса 1 с тангенциапьным патрубком 2 и внутреннего ципиндра 3, в разрыве которого размещен инерционный пыпеотдепитель в виде планок 4, выполненных шарнирными.
В ципИндре 3 при помощи кронштейнов 5 и труб 6 закрепнен механизм встряхивания ппанок, выпопненный в виде винта 7 формы усеченного конуса с частой винтовой нитью.
На внутренней поверхности винтовой нити выпопнена проточка 8, в которую входит захват попзуна 9. Понзун 9 свободно надет на купису 10. Ципиндрический хвостовик вийта 7 снабжен пропелпером 11 дпя привода винта 7 во вращатепьное движение, Куписа 10 установпена шарнирно на кронштейне 5 и на тяге 1 2, которая снабжена пру- жиной 13 возврата кулисы 20. Вепичину
6713ОЯ сжатия пружины регукируют гайкой 14. Конец тяги 12, выведенной эа предепы внутреннего ципиндра, имеет папец 15, введенный в сквозной паз 16 штанги 17. Штанга
17 прикреплена к шарнирным ппанкам. Все ппанки 4 разбиты на четыре сектора, каж- .дый из которых снабжен штангой 17. В кажг .Яом секторе одна иэ ппанок 18 выпопнена неподвижной для жесткости и связи конструкции внутреннего ципиндра Э. 10
11икпон работает спедующим образом.
Воздух с пыпью поступает по пкевмотранспорту в тангенциакьный патрубок 2 н в кнерционкый пыпеотдепитепь типа жапюэи, состоящий иэ шарнирных планок 4, и дапее у внутрь цилиндра 3. Здесь происходит отдепение воздуха от пыпи. Воздух идет вверх, а отдепенная пыпь под действием инерции падает в коническую часть корпуса 1, Йри движении воздуха по внутреннему ципиндру gO он воздействует ка пропеплер 11, приводя
его во вращатепьное движение. В свою очередь, пропеппер 1 1 вращает винт 7.
Частая винтовая нить имеет малый угол подъема, который гарантирует свободное перемещение попэуна 9 по кулисе 10 вверх с неэначитепьным сопротивнением. При нахождений полэуна 9 в нижнем попажении его захват входит в проточку 8 нити винта
f и при его вращении перемещает иопэун 30
9 вверх по куписе 10, притягивая ее к винту. Куписа 10 перемещает тягу 12, сжимая пружину возврата 13. Тяга 12 перемещает папец 1S, который через паэ 16 поворачивает штангу 17 а штанга 17, в свою очередь -. ппанки, установпенные на шарнирах.
Когда цопзуи О займет крайнее sepxaee попо» женяе, захват попуэна 9 выскакивает из проточки Э винтовой нити и под собственным весом падает вниз по кулисе 10, а кулиса 10 под действием сжатой пружины
13 резко отходит от винта 7, обеспечивая встряхивание пканок 4, что освобождает их от яапипшей пыпи. Далее цикп повто1 ряется в каждом из четырех секторов размещения пленок.
Эти отпичия обеспечивают надежную работу предпоженного цнкпона беэ забивания
его пыпью и измепьченной древесиной, а также дпительную работоспособность всего пневмотрансп орта.
Формупа изобретения
0икпон, включакхций цкпиндро-коничео» кий корпус с тангенцнапьным патрубком и внутренним цилиндром с инерционным пыпеотдепителем типа жапюэи, образованным рядом ппанок, установленных шарнирно на штангеповорота„отличающийся тем, что с целью предотвращения напипания пыли на жалюэи, инерционный пылеотдейитель снабжен механизмом встряхивания, выполненным в виде винта формы усеченного конуса, снабженного проточкой в которую входит захват попзуна,. попзун свободно ка» дет на купису, шарнирно закрепленную через подпружиненную тягу и палец с пазом штанги поворота, и винт снабжен пропвппером
Источники информации, принятые во sai- маияе при экспертизе:
1. Авторское свидетепьство СССР
% 289817,, В 01648/00, 1968.
ЮидУ Риг, р
Составитель А. Ахметова
Ъ
Редактор Е. Братчикова Техреа М. Леви хан КорректорЕ. Панн:
Заказ 3158/B Тираж 794 Подн
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская неб., д. 4/5
Фнпиап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектнай, 4