Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 571339 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлена22.08.75 (21) 2167823/27 (51) М. Кл.

В 21 J 5/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государстве иый комитет

Совета Министров CCCP ео делам изовретвиий и открытий (53) УДК 621.73. .073 (088.8) (43) Опубликоваио05.09.77.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 28.09.77 (72) Авторы изобретения

И. В. Карпенко, В, К. Лобанов, A. П. Любченко, И, Е, Нвкутный и Л. О, Соич (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается обработки металлов давлением.

Известен способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания с кольцедержателем, сущность которого состоит в получении соединения кольца с ребрами из ферросплава с алюминиевой заготовкой с помощью комбинаций операций осаживания и чеканки. Осаживание осуществляется при перепаде температур между кольцом и головкой поршня, достигающем соген1градусов. После осаживания осуществляется зачеканка для прочного соединения кольца с головкой поршня(1 (.. Недостатком известного способа является трудоемкость изготовления кольца с ребрами и его звштамповкв в тело поршня, невозможность получения плотного, долго-, вечного .соединения кольца с алюминиевой заготовкой при термическом упрочнении алюминиевого поршня.

Известен также способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания с кольцедержагелем, включающий получение заготовки поршня из алюминиевого сплава с кольцевым заплечником, установку кольцедержвтеля на поршень и высадку головки поршня с одновременным формообразованием огневой камеры f2).

По известному способу низка эксплуатационная сгойкос гь поршня.

Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что на заготовке поршня выполняют кольцевую канавку под охлаждающую среду, производят закалку заготовки, затем заполняют канавку легкоплавким сплавом с температурой плавления меньшей температуры старения алюминиевого сплава заготовки поршня, а высадку головки о поршня производят при 20-30 С после закалки с последующим старением после высадо ки при 180-220 С и течение 20-100 час, затем выполняют каналы для подвода охлаж дающей среды, через котове выплввляюг легкоплавкий сплав.

Нв фиг. 1 изображена заготовка поршня с кольцевой канавкой и заплечником; на фиг. 2 — кольцедержагель; на фиг. 3—

571339

1. Патент США hf. 3518741, 40,кл, В 23 P 15/10, опубп. в 1972 г. штамп для холодной штамповки с установленной заготовкой поршня.

Заготовка имеет кольцевую канавку 1, эа печник 2 с цилиндрической поверхностью

3 и кольцевой поверхностью 4. Кольцедержа-. g гель выполнен с цилиндрической внутренней поверхностью 5 и торцовыми поверхностями 6. Кольцедержагель 7 устанавливают на заготовку поршня с огневой камерой 8, кольцевой канавкой под охлаждающую среду, р заполненной легкоплавким сплавом. Облой

9 образуется при воздействии верхней половины штампа 1 0 на тело поршня 11, установленноro в нижней половине штампа 12.

Способ осуществляют следующимспособом..б

Корпус поршня изготовляют нэ сплава

АК4-1, а кольцедержагель -нэ стали

4OI 18ЮЗФ, Форма поояеречного сечения кольцедержагепа грапецеидальная с углом наклона образующих торцовых поверхнос- р о тей 8, Посадочное место под кольцедержа- гель и кольцевую канавку под охлаждающую среду на заготовке поршня иэгогавливаюг на токарном станке. Заготовку поршня закаливают по режиму. температура .;закалки 530 С, охлаждаемая среда-вода. Поверх- о ности посадочного места поршня и кольцедержателя увеличивают путем гидропескосгруйной обработки. Кольцевую охлаждаемую полость заполняют сплавом ПОС61 уста- Эо т навливают кольцедержатель на заготовке поршня.

Высадку головки поршня с заштамповкой кольцедержагеля производят аа холодно не позднее чем 120 мин после. закалки в от - крытом штампе на молоте с массой падающих частей 3 r за 3-4 удара.

Отштампованные заготовки для стабилизации размеров и структуры подвергают старению при 180-220 С в течение 20-.

100 час. После старения изготавливают отверстия для выплавки сплава ПОС61.

Для выплавки поршень нагревают по гемпе4 о ратуры 183 С. Сплав ПОС61 удаляют при помош» продувки сжатым воздухом полученной кольцевой полости.

Рдзультаты мегаллографического исследования и испытания механических свойств материала поршня показывают, что цри такой технологии образуется плотное соединение поршня с копьцедержагелем. формула изобре гения

Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания с кольцедержагелем, включающий получение заготовки поршня из алюминиевого сплава с кольцевым заплечником, установку кольцедержагеля на поршень и высадку головки поршня с одновременным формообразованием огневой камеры, отличаюшийся тем, что,сцелью повышения експлуатационной стойкости поршня, нв заготовке поршни выполняют кольцевую канавку под охлаждающую среду производят закалку заготовки, затем заполняют канавку легкоплавким сплавом с температурой плавления, меньшей температуры сга рения алюминиевого сплава заготовки поршйя, а высадку головки поршня производят при о

20-30 С после закалкя с последующим старением после высадки при 180-220оС в течение 20-100 час, затем выполняют каналы для подвода охлаждающей среды, через которые выплавляют легкоплавкяй сплав.

Источники информации, принятые во внимание прн акспергиэе .

2. Патент ФРГ N 1210301, кл. 49 С 16, опубл. в 1962 r.

571339

Составитель E. Субботин

Редактор Л. Жаворонкова Техред 3. фанта V. орректор Г., Шекмар

Заказ 3164/8 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета С ове 8 Министров (;ССР по делом изобретений и огкригиЯ

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,