Отопитель для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Своз Соаетскнн

Соцналнстнмескнн е еслублни (<1) 571400 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13.09.74(2l) 2060616/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл и

В 60 Н 1/22

Гвсудерстеенныа нсмнтет

Ввввта Мнннстров МСР аа делам нэасретвнна н аткритнй (43) Опубликовано 05,09.77 бюллетень № 33 (53} УДК 629.113.06:

:628.81 {088.8) (46) Дата опубликования описания 30.09,77 (72} Автор ; изобретения

A. M. Наржняк (Щ Заявитель

{64) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНИХ СРЕДСТВ

Изобре Гение относится к транспортному машиностроению, в частности к отопителям, работакяпим на жидком топливе и предназначенным для обогрева транспортных средств.

Известны отопители для обогрева транспортных средств (1), содержащие систему разжига, температурный переключатель с нормально замкнутыми контактами и систе му регулирования теплопроизводительности.

Недостаток атих отопителей заключает- д ся в том, что они имеют небольшой диапазон регулирования теплопроизводительностй.

Наиболее близким техническим решением является отопитель для обогрева транспорт ных средств $2), содержащий систему раэ- щ жига, температурный переключатель с нормально замкнутыми контактами и систему регулирования теплопроиэводительности, включающую регулятор расхода топлива и воздуха, накопительную камеру и связан- рц ньтй с ней;злектробензонасос.

Однако эти отопители также имеют небольшой диапазон регулирования теплопроизводительности. Это объясняется тем, что верхний и нижний пределы регулирования 2S теплопроизводительности ограничеяы успо вием оптимального соотношения топлива и воздуха, подаваемых в камеру сгорания.

flpa етом нижний предел, ретулирования ограничен условиями поддержания процесса горения, а верхний предел, кроме того, условиями безопасной работы отопитела.

Цель изобретения » расширение диапазона регулирования тецлопроизводительности путем изменения соотношения длительности самопроизводительного горения и продувки в пределах одного цикла.

Для moro предлагаемый отопитель снабжен дополнительной камерой с приводным исполнительным органом, подсоединенной к накопительной камер, a электробензонасос подключен непосредственно к нормально замкнутым контаткам температурного перэключателя.

На чертеже схематически изображен предлагаемый отопитель.

Отопитель включает в себя систему розжига 1 с запальной свечей 2, температурный переключатель 5 с нормально замкнутыми контактами 3,11 3,2, и чувствитель571400 яым термоелвктродом 4, а регулятор расхода топлива и воздуха. Накопительная камера

6 связана с влектробензонааосом j 7. Электробвнэонасос 7 подключен непосредственно к нормально замкнутым контактам темдературного переключателя 3, а к накопи« тельной камере 6 подсовдинена дополнитель ная камера 8, в которой установлен исполнительный орган О,имевщйй привод 10.

Чувствительный . тврмоелвктрод 4 распо 0 ложен внутрй камеры горения 11 и в зависимости от температуры переводит контакты температурного переключателя в разомкнутое положение.

Исполнительный opl aí 9 выполненный я в виде поршня, расположен,в дополнительной камере и может перемещаться при по мощи приводя 10, изменяя заполняемый объем в дополнительной камере 8.

При поданном питании на шины подвижно- 0 го нормального замкнутого контакта а, тем 4 пературного переключателя н корпуса ото пителя запитывавтся система раьжига 1 и влектробензонасос 7. Последний заполняет топливом накопительную 6 и дополиитель- И ную 8 камеры. Одновременно иэ накопительной камеры 6 топливо поступает в камеру горения 11 через регулятор расхода 5 топ

iasi н воздуха. Попадая :в зону воздействия запальной свечи 2 системы 1, топливо воспламеняется, В результате прогрева чувствительного

:армовлектрода 4 температурного переклю чатвля 3 вго контакты 3,1 и 3,2 размыкаются, отключая влектробеиэонасос. 7 и систему роэжа а 1. B етом случае отопитель работает на топливе,! запасенном в

g . I

:накопительноч и дополнительной камерахе

В камере горения 11 устанавливается режим самойроизвольного орвния.

Твплопроиэводительность отопитвля рв» гулирувтся прн помощи регулятора расхо» да 5 топлива и воздуха. Дополнительное

:регулирование теплопроизводитвльности осуществляется за счет изменения дополнительного количества топлива, запасаемоfe в дополнительной камере 8 к.началу самопроизвольного горения, которое изменяетсяя путем перемещения исполнитвльиоге органа 9 посредством привода iO;

Если проиэводительносчь електробенэонасоса 6 достаточна для заполнения камер

6 и 8 к моменту окончания розжига (размыкания контактов 3,1 и 3,2 температур ного переключателя 3), то положение исполнительного органа 9 в дополнительной камере 8 определит длительность самопроизвольного горения. Переход от самопроизвольного горения в продувке отопитвля произойдет после полного израсходования топлива в накопительной камере 6 и Noполнительной камере 8. Продолжительность продувки постоянно, а длительность самопроизвольного горения может быть изменена в широких пределах для разных циклов.

Это позволяет расширить диапазон регулирования теплопроизводительности в пределах одного цикла.

Переход к очередному циклу работы отопитвля производится автоматически при замыкании контактов 3,1 и 3,2.температурного переключателя 3 за счет снижения температуры в камере горения 11 и охлаждения чувствительного термоелвктрода 4 в пропеосе нродувки. Наличие продувки в ка;хдом цикле работы отопителя повышает безопасность его работы.

Формула изобретения

Отопитель для транспортных средств, со» держащий систему розжига, температурный переключатель с нормально замкнутыми контактами и систему регулирования твплопрожзводитвльности„включающую регулятор рао ходе топлива и воздуха, накопительную ка меру и связанный с нвй влвктробензоиасос, о ч л и ч а ю m и и с я твм, что, с целью расширения диапазона регулирования твпло» производительности путем изменения соотно шенин длительности самопронэвольиого горения и продувки в пределах одного цикла, он снабжен дополнительной камерой с приводным исполнительным органом, подсоединенной к накопительной камере, а влектробензонасос подключен непосредственно к нормально замкнутым контактам темпе ратурного переключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство .СССР

% 234165, кл. В 60 Н l/32, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

J4 15>498, кл. В 60 Н 1/22, 1961 г.

57 1 400

Составитель Г, Петрова

Редактор В. Другова екред М, Pesaaiaa Корректор Л, Гриневу.

Заков ЗК79/11 Тираж 883 Ноднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

ыо делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4