Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОЯСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсмнх

Социалистических

Республик (i)) 571401 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02.01,75 (21) 2091160/11 с ттрисоедннением заявки №вЂ” (23) Приоритет (4Э) Опубликовано 05.09.775юллетень № ЭЭ (45) Дата опубликования описания 30.09.77 (S>) Z Клй

В 60 К 17/10

F 16 Н 47/06

Гасударстввнкый хамитет

Соаата Минастраа СССР аа делам мзабретеей а вткрмткй

И. А. Курзель (72) Л втор изобретения (7l) Заявитель (54} ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА зоввть быстрое переключение с переднего на задний ход и обратно, например для раскачки застрявшего вэтомобиля или в других случаях, когда это требуется по условиям а движения.

Бель изобретения - уменьшение временит переключения с переднего нв звдний ход и обратно.

Это достигвется тем, что коробка nepel0 двч снабжена дополнительным промежуточным валом, расположенным концентрично первому промежуточному валу и связанным с ведутцим валом шестернями постоянного зацепления, при этом зубчвтая муфта уствт5 новленв нв дополнительном промежуточном валу.

Нв чертеже показана схема предлвгвемой гидромехвнической передачи.

Гидромехвническвя передача содержит

20 последовательно установленные гидротрвнсформвтор 1 и механическую коробку передач 2. В картере 3 коробки передач находятся входной промежуточный и выходной валы 4-6. Валы 4 и 6 рвст|оложены соосно, 25 в ввл 5 — параллельно им. КонцентРичlfo

Изобретение относится к транспортной технике и может использоваться в транс1 миссиях транспортных машин, например автобусов и легковых ввтомобилей.

Известиьы гидромехвнические передачи, содержвшие последовательно установленные гидротрвнсформатор и механическую коробку передач, состояшую из входного, промежуточного и выходного валов с шестернями постоянного зацепления, фрикционными муфтами переключения ступеней и зубчатой муфтой для соединения промежуточного вьлв с выходным через шестерни постоянного звцеплеиия или подвижную реверсивттую шестерню Ь1 121 °

В известных гидромехвнических,передачах такого типв зубчатая муфта устеновле нв на выходном валу.

Недостатком таких передач является значительное время переключения с переднего на задний ход и обратно, твк квк для твкот о переключения необходимо выключить фрикционную муфту, переключить зубчатую муфту и сновв включить ту же фрикдттонную муфту. Это не дает возможности исполь(53) УДК629.11Э-".В5. (088.H }

571401

Гидромеханическая передача, содержащая последовательно установленные в корпусе гидротрансформатор и механическую короб ку передач, состоащую из входного, промв жуточного и выходного валов с шестернями постоянного зацеплениа и зубчатой муфтой для соединения промежуточного вала с выходным через шестерни постоянного зацеп» ленин или через подвижную рвверсивную шестерню11о т л и ч а ю щ а а c a тем, что, с целью уменьшения времени первключвниа с переднего на задний ход и обратно, она снабжена вторым промежуточным saлом, расположенным концентрично первому и связанным с ведущим валом шестернями постоянного зацепления, при етом зубчатаа муфта установлена на втором промвжуточяюм Валу °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

K 118336, кл. В 60 К 17/10, 1958.

2. Авторское свидетельство С:ССР

% 407756 кл. В 60 К 17/10, 1967 промежуточному валу 5 расположен дополнительный промежуточный вал 7, связанный с -чдущим валом 4 шестернями 8 н 9 постоакного запеплениа. На валах 4-6 установ лены шестерни 10 и 11 постоянного зацеп- 5 news и фрикционныв муфты 12-14 пере«лючения ступеней. На дополнительном промежуточном валу 7 установлена зубчат..я муфта 1 5 для соединения этого вала c ebs ходным валом 6 через шестерни 16 и 17 постоянного зацепления или шестерню 18, подвижную реверсивную шестерню 19 и шес терню 20.

Шестерня 19 скользяще установлена на оси 21.а l5

Гидромвханичвская передача работает следующим образом. При работающем двигателе (на чертеже не показан), крутящий момент через гидротрансформатор 1 передается на входной вал 4 коробки передач. 2О

На низшей передаче переднего хода выполнена фрикционнаа муфта 12 и выполнены фракционные муфты 13 и 14. Крутящий момент передаетса с вала 4 через швстерg

1- 1,1 99икпионную муфту -2-1

5 шестерни116 и 17 на вал 6.: При этом зубчатую муфту 15 можно установить в два положения. В одном из них муфта 17 соединяет вал 7 с шестерней 16. При выключении муфты 12 и включении муфты 13

30 происходит быстров пврвключенив с низшей на промежуточную передачу. Крутящий мо мент на втой передаче передается с вала

4 через муфту 13 шестерни, 9 и 8, вал 7, зубчатую муфту 15, шестерни 16 и 17 на вал 6. Во втором положении муфты 15 она совдинавт вал 7 с шестерней 18, Сдновр менно шестерня 19 вводится в зацепление с шестернями 18 и 20. При выключении

40 муфты 12 и включении муфты 13 происходит быстрое переключение с низшей передачи переднего хода на задний ход. Крутящий момент с вала 7 передается при этом на вал 6 через шестерни 18-20. При выключении муфты 14 включавтса прямая передача.

Предложенная гидромеханическая передача путем быстрто.переключения с переднего на задний ход и обратно позволяет раскачивать автомобиль, что повышает его проходимость.

Формула изобретения

571401

Состаивтоль В. Ухнин

Редактор B. другова Теиред М. Львиикан Корректор А. фииенкь

Заказ 3179/11 Тираж 893 Подписнл е

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушскан наб. д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4