Устройство для замера стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(63) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлеио04,01.76 (21) 2055220,(12306100Л1 (23) Приоритет 19.08.74 (32) 31.08.73 (51) М. Кл.

В 60 5 5100

901 В 5tl4

В 61Е 7Л0

Гееудеретеевиа ееиетет

6ееете Иеееетрее МР ее,аеееи пебретенее а етиритее (31) Ю РВ61р/173197(33) ГДР (43) ОпУблнковано06.09.77.Бюллетень № ЭЭ (53) У@К 629.4,028, . 3 1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.09.77

HBOCTpaHubI

Р (72) Авто ы Манфред Либиг, Эберхард йуберт, Хорст Шпаинер и Райнер Зайбт изобретения {ГДР) . Иностранное предприятие

Министериум фюр Феркепсвезен(ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО,ДЛЯ ЗАМЕРА.СТАБИЛИЗИРУЮШЕГО ДЕЙСТВИЯ

ША РНИРА КОРПУСА АВТОСБЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

На фиг. 1 изображено устройство для замера стабилизирукнпего действия шарнира корпуса автосцепки, вид спереди; на фиг.

2. — то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Изобретение относится к области желез нодорожного транспорта и касается устройств

ans замера корпусов автосцепки подвижных транспортных средств.

Известны устройства для замера стабилизирующего действия корпуса автосцепки, содержащие взаимодействующий с головкой автосцепки приемный контур, связанный с натяжным элементом Щ Ц .

Их недостатки состоят в том, что различные замеры корпуса автосцепки произ- . водятся в отдельности с помощью aemn набора шаблонов. При этом проведение нэ обходимых замеров требует длительного времени. 1б

Бель изобретения - одновременное проведение замеров стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцепки в различных, направлениях, .

Это достигаетоя тем, что натяжной элемент выполнен в виде: ходового винта, устройство снабжено поворотной в горизонтальной и вертикальной плоскостях рамой, одним концом шарнирно соединенной со станиной, а на другом„подпружиненном свободном конце ее расположен замеряющий элемент, содержащий взаимодействующую с верхней шарнирной поверхностью хвостовика автосцепки горизонтальную поворотную плиту,взаимодействующую с торцовой шарнирной поверхностью хвостовика автосцепки вертикальную поворотную плиту и связанную с последней вертикальную плиту, жестко установленную в замериющем элементе, через которую. пропущен замеряюший стержень, взаимодействующий с вертикальной поворотной плитой, ходовой винт замеряющего элемента и стопорный болт, проходящий через горизонтальную поворотную плиту и взаимодействующий с шарнирным отверстием хвостовика корпуса автосцепки. Для проведения замеров корпуса автосцепки на станине расположены шаблон ные элементы.

571404

Устройство состоит из станины 1, к приемному контуру 2 кдторой:прижимается корпус 3 автосцепкн с помощью натяжного элемента 4 и ходового винта 5.

Вставка корпуса 3 автосцепки в устрой ство осуществляется посредством подъемного механизма с помощью специального приспособления для подвешивания 6 с блокировкбй от перегрузки.

Соединенная жестко с приемным конту- 1ф ром 2 ось 7 с помощью универсального шарнира 8 является опорой колебательной рамы 9, которая на своем свободном конце несет замеряюшнй элемент 10. При этом расстояние между центром 11 сцепки и осью у

7 равно расстоянию между центром 11 сцепки и серединой 12 шарнира автосцвпки.

Диапазон движении колебательной рамы 9 в вертикальном, а также горизонтальноМ на» правлениях,ограничивается выступами 13. 20

Свободный конец колебательной. рамы 9, нв« сущий замеряюший элемент 10, подпружиинваетсн компенсационной . ружнной 14, ко » тораа установлена на расположенной на станнне 1.консоли 15. 25

Эамеряюшнй элемент 10 имеет возможность отклоняться иа колебательной раме 9 и фиксируется в своем отклоненном положении посредством стопора 16.

Для выравнивания замвряюшего элемен- ® та 10 на середине 12 шарнира и фиксирования его в этом положении замеряюший элемент 10 имеет стопорный болт 17 с ценчрярующей деталью 18, соответствующей ширине отверстия 19 шарнира, а также опирающуюся на горизонтальную опорную поверхность 20 шарнира горизонтальную цовороную плиту 21.

На замвряюшем элементе 10 ENs замера вертикальной поверхности 22 расположе- на замеряющая вертикальная плита 23, го рнзонталы о перемещаемая посредством ходового устаиовочного винта 24, и на некотором расстоянии от нее расположена свободно перемещаемая во все стороны в оп ределенных пределах вертикальная аоаоро ная плита 25. В замеряюшей плите 23 рао положены подпружиненные замеряюшие стержни 26, один конец которых взаимодействует с плитой 25, а на другом конце выработан эамеряюший паз 27.

Для возможности замера в устройстве одновременно. других предназначенных для контроля поверхностей, выступов и т.п. в устройстве предусмотрены другие измерн55 тельные «онтрольныв поверхности 28, с помощью которых известным способом посредством чувствительных элементов могут быть проверены соответствующие поверхности.

Для уменьшения загрузки эажимных элементов во время .процесса контроля корпус

3 автосцепки подпирается винтовой опорой

29.

После того как корпус 3 автосцепки при откинутом замвряющем, элементе 10 зажимавтся в йриемном контуре 2 устройства, эамеряюший элемент 10 возвращается в исходное положение и запирается с помощью колебательной рамы 9.

Посредством введения стопорного болта

17 в отверстие 19 шарнира и прилегання плиты 21 к горизонтальной шарнирной опорной поверхности 20 замеряющий элемент

10 выравнивается относительно,середины шарнира корпуса 3 автосцепки. С помощью ходового установочного винта 2 плита 25 прилегает к шарнирной поверхности 22 и устанавливается соответственно имеющимся отклонениям по углу, а также по высоте и боковому смещению.

По величине вдавливания эамеряющих стержней 26 посредством соответствующих контрольных и измерительных средств может быть установлено, находится лн корпус 3 автосцепки в т;ределах допустимых отклонений и обеспечивается ли.этим необходимая стабилизирующая способность автосцепки.

В изображенном примере для этой цели слу жат выработанныв в эамвряющих стержнях

26 эамерякнцив пазы 27 в соединении с обычным <. вствитвльным элементом. Одна-: ко замеряющив:стержни 26 могут быть также соединены с индикаторными или другими измерительными приспособлениями.

Выступы 1 S ограничивающие в вертикальном и i горизонтальном направлениях диапазон движения колвбательной рамы 9, служат для установки максимально допусти мых пределов бокового смещения и смещения цо высотв. При наличии черезмерного бокового смещения йли смещения по высоте ограничитель диапазона движения колвбатвль ной рамы 9 aei допускает дальнейшего введения стопорного болта 17, и отклонэ:ния замвряющего элемента 10. Это свидетельствует о непригодности,,соответотвуюmего корпуса автосцепки.

Формула изобретения

1. Устройство для замера стабилизирую щвго действия шарнира корпуса автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее взаимодействующий с головкой автосцепки приемный контур, связанный с натяжным элементом, установленные на станине, и эамвряющий элемент,Р r л и ч. а 571404 ю m е е с я тем, что, с целью одновременного проведения замеров стабилизирующего действия шарнира корпуса автосцеп ки в разпичиых направлениях, натяжной элемент выполнен в виде ходового вин- б та, устройство снабжено поворотной, в горизонтальной и вертикальной плоскостях рамой, одним концом. шарнирно соединенной со станиной, а иа другом, Гпоцпружиненном свобод ном конце ее расположен эамеряющий эпе- 10 мент, содержащий взаимодействующую с верхней шарнирной поверхностью хвоотовика автосцепки горизонтальную поворотную плиту, взаимодействующую с торцовой шарнирной поверхностью хвостовика автосцепки, И вертикальную поворотную плиту и связанную с последней вертикальную плиту, жестко установленную в эамеряющем элементе, че реэ которую пропущен эамеряющий стержень| взаимодействующий с вертикальной поворот» ной плитой, ходовой винт эамеряющего sneмента и стопорный болт, проходящий через горизонтальную поворотную плиту и взаимодействующий с шарнирным отверстием хвостовика корпуса автосцепки.

2. Устройство по и. 1, о т а и ч а ющ еес я тем,,что цля проведения замеров корпуса автосцепки на станине расположены шаблонные элементм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Коломийченко В. В., Гопованов В. Г.

Автосцепка подвижного состава, Москва, "Транс орт 1973 г. очи. 127-136.

2. ГДР, заявка 1е 1732008.

571404

Составитель Б. Жировецкий

Техред М. Левицкая Корректор А. Гриценко Редактор В. Фельдман

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3f 79/f l Тираж 893 Подписное

UHHHBH Государственного комитета Совета Министров СССР по. делам изобретений и открытий

1f 3035Ä Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5