Устройство для взаимного поворота кузовов двухсекционного рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДИТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социалисти иеских

Республик (l1) 571405 (51) М. Кл

В 61 Р 5/38 (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 22. 10. 7 3 (21) 1 9652 01/1 3 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.77.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 30.09.77

Гас дарстаенный комитет

Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012 (088,8) Иностраттцы

Иосеф Врзал и Зденек Дрбохлав. (ЧССР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

ЧКД Прага оборовы подник Прага (71) Заявитель (ЧССР ) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗАИМНОГО ПОВОРОТА КУЗОВОВ

ДВУХСЕКЦИОННОГО РЕЛЬСОВОГО TP АНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для взаимного поворота тележек двухсекционного рельсового транспортного средства при вписывании в кривые.

Известны устройства для взаимного поворота тележек двухсекционного рельсового транспортного средства, содержащие горизонтальный двуплечий рычаг, свободно посаженный на валик шарнира, сочленяющего секции, и идущий вдоль оси секций, а также две пары тяг, причем каждая пара тяг присоединена к соответствующей тележке в точках, расположенных по сторонам продольной оси симметрии последне34 а другими— с одним из концов рычага (1) .

Однако такое устройство позволяет осу ществить лишь незначительный поворот тележек, что недостаточно для вписывания транспортного средства в кривые малого радиуса.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности улучшения вписывалия транспортного средства в кривые малого радиуса.

Это достигается тем, что рычаг расположен поперек транспортного средства, а каждая пара тяг взаимно пересекается и другие концы их присоединены к рычагу по сторонам от валика. Тяги выполнены регулируемыми по длине.

При этом для уменьшения виляния тележек целесообразно каждую тягу выполнять из двух частей, соединенных телескопичес30 ким механизмом, включающим стакан с регулировочной гайкой, закрепленной на одной части тяги и помещенную в стакане подпружиненную втулку, закрепленную на второй части. целесообразно также на каждой тяге ус15 тановить подпружиненную опорную втулку, взаимодействующую со сферической опорой, закрепленной HG тележке, и гайку ограничения хода тяги.

На фиг. 1 схематически изображено двухсекционное рельсовое транспортное средство с устройством для поворота кузовов па прямом участке пути, вид в плане; па фиг. 2— то же, при входе B крлву1о; на фиг, 3— то же, при прохожде11нп к1 31во31; на фнг. 4

25 узел соединен11я секций; и» фиг. 5 — у;3:. л

571405 соединения частей тяги; на фиг. 6 - узел соединения тяги с тележкой.

Двухсекционное рельсовое транпортное средство состоит из кузовов 1 и 2, которые посредством шкворней 3 и 4 соединены с 5 тележками 5 и 6. Между собой кузова сочленены шарнирно. Валик 7, на который свободно посажен горизонтальный двуплечий рычаг 8, расположен поперек кузовов. K тележкам, по сторонам их продольной оси 10 симметрии закреплены одними концами тяги

9, 10 и 11, 12. Каждая пара тяг взаимно пересекается и другими концами прикреплена к рычагу цапфами 13.

Каждая тяга состоит из двух частей, на 15 одной из которых установлен стакан 14, па второй — втулка 15, регулировочная гайка

16 и пружина 17.

С рамой 18 тележки каждая тяга связана через сферическую опору 19, закреп- 20 ленную на раме, и установленные на тяге опорную втулку 20, пружину 21 и стакан

22, удерживаемые гайкой 23 ограничения хода.

Во время движения по прямому участку пути взаимное положение кузовов 1 и 2 остается неизменным. В случае прохождения кривого участка пути тележка 5 поворачивается вокруг шкворня 3 относитель- 30 но кузова 1, а с помощью тяги 9 поворачивается из своего среднего положения в направлении движения часовой стрелки и внутреннее плечо рычага 8, причем валик

7, а с ним и обращенные к нему части 35 кузовов 1 и 2 переместятся в направлении, перпендикулярном оси пути к внешней стороне кривой и, следовательно, повернутся относительно друг друга.

Формула изобр етения

l. Устройство для взаимного поворота кузовов двухсекционного рельсового транспортного средства, содержащее горизонтальный двуплечий рычаг, свободно посаженный на валик шарнира, сочленяющего секции и две пары тяг, причем каждая пара тяг одними концами присоединена к соответствующей тележке в точках, расположенных по сторонам продольной оси симметрии последней, а другими- к рычагу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения вписывания транспортного средства в кривые малого радиуса, рычаг расположен поперек транспортного средства, а каждая пара тяг взаимно пересекается и другие концы их присоединены к рычагу по сторонам от валика, при этом тяги выполнены регулируемыми по длине.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч q ю— щ е е с я тем, что, с целью уменьшения виляния тележек, каждая тяга выполнена из двух частей, соединенных телескопическим механизмом, состоящим из стакана с регулировочной гайкой, закрепленной на одной части тяги, и помещенной в стакане подпружиненной втулки, закрепленной на второй части.

Р

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждая тяга снабжена подпружиненной опорной втулкой, взаимодействующей со сферической опорой, закрепленной на тележке, и гайкой ограничения хода тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ No 1 142 381, кл. 20 d 4, 1963.

Составитель Л. Пикуз

Техред М, Девицкая Корректор А. Гриценко

Редактор В. Смирягина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3190/ Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5