Движитель для бездорожья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 571408 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено26.01.76 (21) 2323469/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.09.77. Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания 18,10.77 (51) М. Кл.

В 62 9 55/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.001/. .012 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Киселев и Ю. А. Санников

Фипиап Всесоюзного научно-исспедоватепьского и проектно-конструкторского института нефтяного машиностроения (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ БЕЗДОРОХ(ЬЯ

Изобретение относится к транспортному ма-I шиностроению, в частности к транспортным средствам для бездорожья.

Известны движители для бездорожья, имеющие гусеничную ленту или колеса. большого диаметра с развитыми грунтозацепами или гусеницы типа «аэролл» (1).

Однако при работе таких движителей происходит деформация грунта и разрушается его верхний слой, что уменьшает тягу по сцеплению, увеличивает сопротивление движению, приводит к повышенному буксованию.

Известен также движитель для бездорожья, состоящий из приводных некруглых колес и балансиров, закрепленных на корпусе транспортного средства (2) .

Такой движитель способен развивать на мягких грунтах гораздо большую тягу, нежели обычные колеса.

Однако из — за небольшой опорной площади каждого некруглого колеса такой движитель разрушает грунт, вызывая деформацию среза и срыва верхнего слоя грунта, следствием чего может явиться значительное буксование вплоть до полной потери подвижности. Кроме того, разруц ение верхнего слоя грунта наносит большой ущерб окружающей среде, например, в районах вечной мерзлоты.

С целью создания достаточной тяги по сцеплению без разрушения верхнего слоя грунта, движитель содержит бесконечную круглую ленту, опоясывающую некруглые колеса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Движитель состоит из ряда приводных некруглых колес 1, кинематически связанных между собой в определенном положении, например, смещенных по фазе на 90, попарно смонтированных на демпфированных амортизаторами 2 качающихся балансирах 3 посредством осей 4, бесконечной эластичной ленты 5, образующей обвод с нижней, контактирующей с грунтом и некруглыми колесами ветвью, и с верхней ветвью, опоясывающей натяжные механизмы 6. Лента имеет клыки 7, входящие в пазы на периферии некруглых колес, что предохраняет смещение ленты 5 относительно колеса 1.

Качающиеся балансиры 3 могут быть жестко закреплены относительно транспортного средства.

Движитель работает следующим образом.

При вращении некруглых колес 1 происходит их перекатывание относительно бесконечной эластичной ленты 5 при плавном увеличении нагрузки на грунт, в результате чего

571408

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель О. Подобед

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Редактор Н. Скворцова

Заказ 3182/12 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 под дви.кителем образуется волновая, утрамбованная поверхность, горизонтальная составляющая реакции которой создает тягу движителя без разрушения верхнего слоя грунта.

Бесконечная эластичная лента 5 служит для создания более равномерного распределения давления под движителем и ограничения выдавливания грунта в межколесное простр а нство.

Сохранение верхнего слоя грунта обеспечивает практически постоянную тягу предлагаемого движителя при многократном проходе его по одной трассе. Движитель может быть использован на транспортных средствах для районов вечной мерзлоты, что предотвратит развитие карстовых явлений.

Движитель для бездорожья, состоящий из приводных некруглых колес и балансиров, закрепленных на корпусе транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью создания достаточной тяги по сцеплению без разрушения верхнего слоя грунта, движитель содержит бесконечную гибкую ленту, опоясывающую некруглые колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Беккер М. Г. Введение в теорию систем «местность — машина», перевод с анг,, М., «Машиностроение», 1973 г., с. 459 — 460.

2. Патент Швейцарии Хо 478019

15 кл. В 62 D 57/00, 1969 г.