Механический привод тормозов мототранспортного средства и бокового прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено30.12.75 (21) 2305830/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.09.77. Бюллетень %33 (45) Дата опубликования описания 19.10.77 (11) 571409 (51) М. Кл.

В 62 L 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

{5„=:) уДК гз." 9. 1 13-59 (088. 8) (72) Автор изобретения

P И. Фролов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ МОТОТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА И БОКОВОГО ПРИЦЕПА

Форху.га изобрегенг..ч

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и именно к механизмам управления тормозами транспортного средства.

Извес.ген механический привод тормозов мототранспортного средства, содержащий педаль тормоза, кинематически связанную с уравнителем серьгой, причем уравнитель связан кинематически тягами с исполнительными механизмами тормозов мототранспортного средства и бокового прицепа (1).

Однако наличие зазора между уравнителем и серьгой требует при отсоединении бокового прицепа регулировки тормоза.

Цель изобретения — исключение процесса регулировки тормоза мототранспортного средства при отсоединении бокового прицепа.

Это достигается тем, что при отсоединении бокового прицепа регулировка исключается путем уничтожения зазора между серьгой и уравнителем поворотом уравнителя на 180 вокруг горизонтальной оси, шарниры тяг смещены относительно оси симметрии уравнителя на величину зазора между серьгой и уравнителем.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого механического привода; на фиг. 2 — то же, после отсоединения бокового прицепа и при перевернутом на 180 уравнителе.

Привод содержит педаль тормоза 1, связанного серьгой 2 с уравнителем 3, к концам которого прикреплены тяги 4, связывающие его с исполнительными механизмами тормозов мототранспортного средства.

Привод работает следугощим образом.

При отстыковке бокового прицепа уравнитель 3 после отсоединения тяг 4 снимается со -.âîåé оси и после поворота на 180" вокруr горизонтальной оси ставится на место, при этом выыбирается зазор между уравнителем

3 и серьгой 2, затем устанавливаются тяги 4, после чего регулировка не требуется.

Механический призод тормозов мототранспортного средства и боковою прицепа, содержащий педаль тормоза, кинема ич- ски связанную с серьгой. на которой шарнирно укреплен уравнитель. причем на конца. уравнителя на п одной линии шарнирно установлены тяг . к исполнительным механизмам тормозов мототранспортного средства и бокового прицепа, or!è÷àþè èèñë тем, что, с целью исключения регулировки тормоза мототранспортного средства при отсоединении бокового прицепа пу571409

Составитель О. Трибулев

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Редактор Н. Скворцова

Заказ 3182/12 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тем выбора зазора между серьгой и уравни- телем поворотом уравнителя на 180 вокруг. горизонтальной оси, шарниры тяг смещены относительно оси симметрии уравнителя на величину зазооа между серьгой и уравнителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лотоцкий А. В. «Грузовые мотороллеры», Машиностроение, Москва, 1969, с. 99, рис. 66.