Якорное устройство для плавучих сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;. г, 1

О П И С-А--Н -И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 57 14 10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено09.01.76 (21) 2314142/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень ¹3 (45) Дата опубликования описания 18 10 77

Q. (51) М. Кл, В 63 В 21/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (53) УДК 656 ° 052.7 (088.8) (72) Автор изобретения

С. М. Мищенко (71) Заявитель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ

15

Формула изобретения

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорным устройствам для плавучих сооружений.

Известно якорное устройство, содержащее якорные цепи, закрепленные с обоих бортов сооружения и проходящие под его днищем в противоположных направлениях, и подвесные грузы на каждой из цепей (1) .

Однако у такого якорного устройства в рабочей цепи возникают большие усилия, что приводит к перемещениям сооружения.

Цель изобретения — увеличение долговечности якорных цепей при приложении к плавучему сооружению горизонтальной внешней силы.

Для этого каждая из якорных цепей устройства снабжена дополнительной вертикальной гибкой связью, один конец которой крепится к подвесному грузу, а другой — к борту сооружения.

На чертеже изображено предлагаемое якорное устройство, общий вид (сплошной линией показано исходное положение, штриховой рабочее положение при действии внешней силы)

Якорное устройство плавучего сооружения

1 содержит якорную цепь 2 с подвесным грузом 3 и якорную цепь 4 противоположного борта с подвесным грузом 5. Подвесной груз 3 соединен с корпусом сооружения 1 у его противоположного борта дополнительной вертикальной гибкой связью 6, а груз 5 — гибкой связью 7.

Устройство работает следующим образом.

Под действием внешней силы (на чертеже направление действия силы принято слева направо) сооружение 1 смещается в правую сторону. В цепи 2, которая при этом является рабочей, усилие возрастает, подвесной груз 3 поднимается, дополнительная гибкая связь 6 в работе не участвует..Подвесной груз 5 цепи

4 противоположного борта повисае«:; гибкой связи 7, и начальное натяжение цепи 4 резко уменьшается.

Предложенное устройство позволяет уменьшить вес якорных цепей и подвесных грузов или при том же весе цепей и грузов швартовать к плавучим причалам суда большего водоизмещения.

Якорное устройство для плавучих сооруже25 ний, содержащее якорные цепи, закрепленные

571410

Составитель Л. Лапенко

Редактор Н. Скворцова ТехредМ. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 3183/12 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с обоих бортов сооружения и проходящие под его днищем в противоположных направлениях, и подвесные грузы на каждой из цепей, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности якорных цепей при приложении к плавучему сооружению горизонтальной внешнеи силы, каждая из якорных цепей снабжена дополнительной вертикальной гибкой связью, один конец которой крепится к подвесному грузу, а другой — к борту сооружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кульмач H. П. и др. «Морские гидротехнические сооружения», Ленинградское Высшее Военное инженерное строительное училище им. А. Н. Комаровского, Л, 1975, с. 317.