Якорное устройство для плавучих сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;. г, 1
О П И С-А--Н -И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 57 14 10
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено09.01.76 (21) 2314142/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень ¹3 (45) Дата опубликования описания 18 10 77
Q. (51) М. Кл, В 63 В 21/50
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (53) УДК 656 ° 052.7 (088.8) (72) Автор изобретения
С. М. Мищенко (71) Заявитель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ
15
Формула изобретения
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорным устройствам для плавучих сооружений.
Известно якорное устройство, содержащее якорные цепи, закрепленные с обоих бортов сооружения и проходящие под его днищем в противоположных направлениях, и подвесные грузы на каждой из цепей (1) .
Однако у такого якорного устройства в рабочей цепи возникают большие усилия, что приводит к перемещениям сооружения.
Цель изобретения — увеличение долговечности якорных цепей при приложении к плавучему сооружению горизонтальной внешней силы.
Для этого каждая из якорных цепей устройства снабжена дополнительной вертикальной гибкой связью, один конец которой крепится к подвесному грузу, а другой — к борту сооружения.
На чертеже изображено предлагаемое якорное устройство, общий вид (сплошной линией показано исходное положение, штриховой рабочее положение при действии внешней силы)
Якорное устройство плавучего сооружения
1 содержит якорную цепь 2 с подвесным грузом 3 и якорную цепь 4 противоположного борта с подвесным грузом 5. Подвесной груз 3 соединен с корпусом сооружения 1 у его противоположного борта дополнительной вертикальной гибкой связью 6, а груз 5 — гибкой связью 7.
Устройство работает следующим образом.
Под действием внешней силы (на чертеже направление действия силы принято слева направо) сооружение 1 смещается в правую сторону. В цепи 2, которая при этом является рабочей, усилие возрастает, подвесной груз 3 поднимается, дополнительная гибкая связь 6 в работе не участвует..Подвесной груз 5 цепи
4 противоположного борта повисае«:; гибкой связи 7, и начальное натяжение цепи 4 резко уменьшается.
Предложенное устройство позволяет уменьшить вес якорных цепей и подвесных грузов или при том же весе цепей и грузов швартовать к плавучим причалам суда большего водоизмещения.
Якорное устройство для плавучих сооруже25 ний, содержащее якорные цепи, закрепленные
571410
Составитель Л. Лапенко
Редактор Н. Скворцова ТехредМ. Левицкая Корректор Д. Мельниченко
Заказ 3183/12 Тираж 563 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с обоих бортов сооружения и проходящие под его днищем в противоположных направлениях, и подвесные грузы на каждой из цепей, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности якорных цепей при приложении к плавучему сооружению горизонтальной внешнеи силы, каждая из якорных цепей снабжена дополнительной вертикальной гибкой связью, один конец которой крепится к подвесному грузу, а другой — к борту сооружения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кульмач H. П. и др. «Морские гидротехнические сооружения», Ленинградское Высшее Военное инженерное строительное училище им. А. Н. Комаровского, Л, 1975, с. 317.