Транспортно-монтажное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е и в71427
ИЗОБРЕТЕНИЯ
С@тол Советских
Социалистических
Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.74 (21)2065083/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания18.10.77 (51) M. Кл.
В 66 С 23/52
В 63 В 35/44
Государственный квинтет
Вавата Мнннстроо СССР па делам изооретвннй н отнрытнй (53) УДК 627.353 (088. 8) B. И. Бочаров, Г. И. Рудак, И. М. Веркин и В. И. Панков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОМОНТАЖНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению, в частности к .транспортно-монтажным судам.
Известно транспортно-монтажное судно, включающее поворотный, опирающийся на стойки, закрепленные в корпусе судна, грузоподъемный кран, каркас которого выполнен в виде жестко связанных вертикальных элементов, сочлененных со стрелой, и закрепленных на колонне рам, основаниями образующих главные скуловые балки горизонтальной платформы, на которых смонтированы противовес и опоры )О механизмов f1) .
Недостатком таких судов является большая металлоемкость конструкции несущих элементов крана.
Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции. .15
Поставленная цель достигается тем, что вертикальные элементы каркаса выполнены в виде треугольных рам, жестко связанных между собой балкой, а стойки снабжены неподвижным кольцом, с которым соединен каркас крана, причем основание стоек выполнено в плане квадратной формы.
На фиг. изображено судно, вид спереди (грузоподъемный кран с стрелой в рабочем положении, на палубе судна лежит остропленный блок); на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1. о5
Транспортно-монтажное судно включает в себя корпус (катамаранного типа) и грузоподъемный кран 2. Каркас крана 2 выполнен из вертикальных элементов, состоящих из жестко связанных балкой 3 треугольных рам 4, установленных на колонне 5 Своими основаниями треугольные рамы 4 образуют главные силовые балки 6 горизонтальной платформы 7. На последней расположены !противовес 8 и опоры механизмов 9. Посредством шарниров !О треугольные рамы 4 связаны со стрелой l l, которая прт! помощи канатов !2 связана с балкой 3.
Каркас крана 2 опирается на закрепленные в корпусе .! стойки !3, которые связаны кольцом !4. Основание стоек !3 в плане образуют квадрат (см. фиг. 2, разрез А-А).
На палубе судна расположен остропленный блок !5.
Транспортно-монтажное судно работает следующим образом.
Грузоподъемный кран 2 берет со строительной плогцадкинаоерегу блок !5, разворачивается и укладывает его на палубу судна. После транспортировки блока !5 судном на место установки производится выгрузка его краном
2 и установка на дно моря, где ведется строительство стационарного нефтепромыслового сооруженияя.
571427
Формула изобретения
4Уиг, l
Составитель Л, Грищенко
Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар
Редактор В. Другова
Заказ 3187/13 Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Нагрузка в элементах конструкции при подъеме блока 15 через стрелу 11 и каната
12 воспринимается вертикальными элементами каркаса (рамами 4 с силовыми балками 6 и колонной 5) и передается через кольцо 14 и стойки 13 на корпус 1 судна.
Транспортно-мбнтажное судно, включающее
flOBopoTHbIA, опирающийся иа стойки, 3ахрепденные в корпусе судна, грузоподъемный кран, Каркас которого выполнен в виде жестко связанных вертикальных элементов, сочлененных со стрелой, и закрепленных на колонне рам, основаниями образующих главные силовые балки горизонтальной платформы, на которых смонтированы противовес и опоры механизмов, отличаюи4ееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, вертикальные элементы каркаса выполнены в виде треугольных рам, жестко связанных между собой балкой, а стойки снабжены неподвижным кольцом, с которым соединен каркас крана, причем основание стоек выполнено. в плане квадратной формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Журнал «Судостроение>, № 4, 1973, с. 14 — 15, фиг.7.