Одноковшовый погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Сова Советския

Социалистичесиик

Реслублии (111 57 1428 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио22.63.74 (21)2007572/11 (51) М. Кл.

В 66 F 9/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано08,0g.77. Бюллетень №3

Гасударственный каыитат

Сааата 1еникстрав СССР па делам мзабретеник и еткрытий (53) УДК 621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.10.77 (?2) Автор изобретения

А. К. Толкачев (71) За явитель (54) ОЙНОКОВЩОВЫЙ ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится с подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования одноковшовых погрузчиков.

Известен одноковшовый погруэчик, в котором применены приводные электродвигатели, связанные тягами с ковшом (1).

Недостаток указанного погрузчика заключается в низкой производительности и сложности конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является одноковшовый погрузчик, содержащий раму с неподвижными блоками, на которой установлен электродвигатель с редуктором, оборудованный рычагами, закрепленными на тихоходном валу редуктора под углом друг к другу и несущими на осях подвижные блоки, образующие с неподвижными блоками передний и задний полиспасты, запасованные канатами, одни концы которых связаны с ковшом, выполненным с передней частью и задней стенкой, а другие — с противовесами, взаимодействующими с ограничителями (2) .

Недостаток указанного погрузчика заключается в наличии рывков ковша во время подьема и разворота его.

Цель изобретения — обеспечение плавности подъема и разворота ковша и улучшение работы погрузчика.

Для этого оси подвижных блоков жестко соединены с рычагами, причем канат переднего

5 полиспаста связан с мредней частью ковша, а канат заднего полиспаста — с задней стенкой ковша.

На фиг; схемагически изображен предлагаемый погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — вид о

А фиг. 1; на фиг. 3 — схема запасовки переднего и заднего полиспастов.

Погрузчик содержит раму 1, на которой установлен редуктор 2, приводимый во вращение через клиноременную передачу 3 электродвигателем 4. На тихоходном валу 5 редуктора с одной и другой сторон редуктора под углом один по отношению к другому жестко закреплены рычаги 6 и 7 с подвижными блоками 8 и 9, оси которых жестко закреплены на разном расстоянии от оси вращения рычагов.

На верхней части рамы 1 установлены на 0 осях неподвижные блоки 10 и 11, которые совместно с блока 8 и 9 и запасованными в них канатами 12 и 13 составляют передний и задний полиспасты. Одни концы канатов 12 и 13 соединены с4ответственно с передней частью н задней стенкой ковша 14, а другие перекинуты

571428 через блоки !5 и 16 и соединены с противовесами 17 и 18, посредством которых обеспечивается постоянное натяжение канатов. Передвижение грузов вверх ограничено упорами 19.

В зоне разгрузки ковша на раме 1 закреплены отводящий лоток 20 и наклонная направляющая 21, взаимодействующая с ковшом при разгрузке последнего.

Длина рычагов б и 7 определяется в зависимости от необходимой величины подъема и опускания ковша, а разница между радиусами

К и К расположения блоков и угол между ними — в зависимости от формы ковша и необходимого ему разворота при загрузке и разгрузке, Одноковшовый погрузчик работает следующим образом.

Погрузчик устанавливается иад навозосборной ямой. При включении электродвигателя

4 через редуктор 2 рычагам б и 7 придается круговое вращение, при этом блоки 8 и 9 совершают перемещение по круговым траекториям с радиусами Й и Р .

Длина канатов 12 и !3 подобрана такой, что нсегда блок 8 находится на минимальном расстаяли R от блока 10 в точке"а," ковш 14 находйтся нодвешенным на канате !3 в вертикальном нижнем положении в навозосборной яме, н точка k соответствует присоединению каната 12 к ковшу 4. Соответственно блок

9 находится в точке б," а место соединения каната 13 с задней стенкой ковша соответствует точке б ". Когда блок 8 переместится в точку"в, а блок 9 соответственно в точку г," расстояние между блоками 9 и 1! почти не изменится, и точка "г," останется на уровне точки "ь ", а расстояние между блоками 8 и !0 увеличивается на величину H. ак как полиспасты имеют кратность 2, то конец каната !2 перемещается на величину 2Н в точку "в, и при дальнейшем небольшом повороте рычагов 6 и 7 ковш занимает горизонтальное положение, т.е. происходит его загрузка.

На стадии подъема до перемещения блоков

8 и 9 соответственно в точки "д и е, а ковша до точек соответственно д и е,", движение происходит с небольшим разворотом, не влияющим на заполнение. Г!ри дальнейшем подъеме ковш входит в соприкосновение с наклонными направляющими 21 и, скользя по ним, отклоняется в сторону лотка 20. В этот период разность расстояний между блоками 8 и !0 и 9 и ! 1 уменьшается, чем обеспечивается разворот ковша на разгрузку и при достижении блоком

8 точки "ж, а бЛоком 9 соответственно точки"з ковш 14 займет положение полной разгрузки в точках."ж," и з ", и масса навоза по лотку

20 отводится в тару.гранспорта.

Во время прохождения блоков 8 и 9 по 0 траекториям второго полуоборота ковш разворачивается в вертикальное положение, опуска тся и заглубляется в массу навоза. При этом в случае завязания ковша в массе на промежуточных точках его хода по вертикали, под воздействием противовесов 17 и 18, канаты 12 н

15 13 находятся в постоянном натяжении.

После прохождения блоком 8 точки а"цикл повторяется.

Формула изобретекия

Одноковшовый погрузчик, содержащий раму с неподвижными блоками, на которой установлен электродвигатель с редуктором, оборудованный рычагами, закрепленными на тихоходном валу редуктора под углом друг к другу и несущими на осях подвижные блоки, образующие с неподвижными блоками передний и задний полиспасты, запасованные канатами, одни концы которых связаны с ковшом, выполненЗр ным с передней частью и задней стенкой, а другие — с противовесами, взаимодействующими с упорами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности подъема и разворота ковша и улучшения работы погрузчика, оси подвижных блоков жестко соединены с рычагаЗз ми, причем канат переднего полиспаста связан с передней частью ковша, а канат заднего полиспаста — с задней стенкой ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторско свидетельство CCCp № 251794, кл. В 66 С 9j02, 496S °

2. Заявка Фе 1958604/11, 24.08.73 г., но которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

571428 ю ю

Уи. 8

Редактор В. Другова

Составитель Б, Даньшин

Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3187/! 3 Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мннистров СССР но делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5