Грузоподъемная мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
вг: (I
Gll MCAHHK
ЙЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11 571431 (61) Дополнительное к авт. саид-ву
1 (22) Заявлено 06.01.76 (21) 2313287/1 1
2 (51) М. Кл.
В 66 F 11/02
L с присоединением заявки №
1 (23) Приоритет
1 Ввударотвенний комитет
6оаата Миииотроа МСР ав делам иэебретеиий и открытий (43) Опубликовано 05.pg,77. Бюллетеыь РЬЭ (53) УДК 621.866.865 (088.8) (45) Дата опубликования описания 18,10.77
И. С. Гольденберг, Ж. М. Мебпеванный, А. С. Диамидов, Я. Б. Хазанов, Н. И. Шпюев и М. 3. Буфф (72) Авторы изобретения
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ MA ЧТА
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым для монтажа тяжеловесного технологического оборудования и конструкций на строительстве предприятий нефтехимической, химической и других отряслей промышленности.
Известна груэоподъемная мачта для монтажа тяжеловесного оборудования, содержащая опорную плиту, объемные секции и оголовок (1) .
Однако монтаж такой мачты производится обычно с помощью кранов, которые поднимают ее на угол до 70, затем мачта выводится в вертикальном положении несколькими расчалками.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является грузоподъемна я ма чта, содержащая несколько секций, верхняя из которых снабжена оголовком и кронштейном для крепления грузового полиспаста, а нижняя— закреплена на опорной плите (2) .
Недостатком этой мачты является то, что монтаж ее также осуществляется с помощью кранов, которые поднимают ее на угол до
70, затем мачта выводится в вертикальное положение несколькими расчалками. Г1ри этом для монтажа каждой из известных конструкций мачт необходима синхронизация работы рабо чих расчалок, а так как в каждом конкретном случае углы между плоскостью подъема мачты и направлением расчалок различны, синхронизация их работы практически осуществляется только визуально, что может привести к аварийной ситуации.
Цель изобретения — упрощение монтажа мачты эа счет исключения участия в нем рабочих расчалок.
Это достигается тем, что вал на оголовке мачты установлен с возможностью поворота вокруг оси мачты дополнительный кронштейн с расчалкой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая мачта, общий вид; на фиг. 2 — оголовок; на фиг. 3— схема монтажа мачты, две проекции.
Мачта содержит опорную плиту I, нижнюю секцию 2, промежуточные секции 3, верхнюю секцию 4 и оголовок 5. Над оголовком 5 расположен дополнительный кронштейн 6, который смонтирован с помощью опорно-поворотных и подшипников 7, 8; на кронштейне 6 закреплена расчалка 9 для дотягивания мачты. На секции
4 смонтирован кронштейн 10, несущий на кони грузовой полиспаст (на фиг. не показан).
Монтаж мачты производят с помошьк>, на пример, кранов, которые подниман>т мачту на угол до 70 . Расчалку 9 располагают в иллан ко571431
Формула изобретения
«е.
Составитель И. Генералова
Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар
Редактор Н. Скворцова
Заказ 3! 87/! 3 Тираж 1057 Подписное
1111ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раунгская наб., д. 4/5
Филиал 111111 «(1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сти подъема мачты. При этом кронштейн 6 поворачивается и занимает устойчивое положение. Дотягивание мачты осуществляют только расчалкой 9.
Грузоподъемная мачта для монтажа тяжеловесного оборудова ния, содержащая несколько секций, верхняя из которых снабжена оголовком и кронштейном для крепления грузового полиспаста, а нижняя — закреплена на опорной плите, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа мачты, на оголовке мачты установлен с возможностью поворота вокруг оси мачты дополнительный кронштейн с расчалкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 304224, кл.
В 66 F 9/08, 24.11.69.
2. Авторское свидетельство № 451617, кл.
В 66 F 1) 02, 30.05.72