Устройство для предварительного натяжения арматурных стержней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз Советских
Социалистических
Республик (11) f57l565
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Д,ополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020775(21) 2150301/33 с присоединением заявки Ph— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050977.Бюллетень М 33 (45) Дата опубликования описания:10.1077 (51) М. Кл.м ,Е 04 С 21/12
Гоеударетеенныр немнтат
Сонета Мнннотрое CCCP но делам наобретеннй н открытей (53) УДК 693 . 565.621. .365(088.8) (72) Авторы изобретения
В.Д. Досюк и С.А. Мадатян (71) ЗаЯвитель Научно-исследовательский институт бетона и железобетона Госстроя СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ
АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ
Изобретение относится к технологии заготовки, натяжения и укладки высокопрочной арматурной стали и предназначено для использования в строительной индустрии при заводском изготовлении предварительно напряженных железобетонных конструкций.
Известно устройство для предварительного натяжения арматурных стержней, основанное на принципе теплового расширения стали при электронагре- ° ве. Однако эти устройства требуют значительного рабочего труда(1).
Известно дружное устройство для предварительного натяжения арматурных стержней, включающее механизм образования анкеров на концах стержней и нагрева последних, привод для измерения расстояния между анкерами и механизмы для укладки стержней в 20 упоры формы (2J.
Однако это устройство также не исключает ручного труда н не обеспечивает регулировку длины натягиваемых стержней по фактическому расстоянию между упорами формы для поддона, в результате чего наблюдается значительная изменчивость величины предварительного натяжения.
Целью изобретения является повыше- gp ние качества изделий эа счет точности натяжения и более полного использования механических свойств материала стержней.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено приспособлением для измерения размера между упорами и блоком сравнения и корректирования расстояния между анкерами соответственно, расстоянию между упорами, причем блок сравнения и корректирования расстояния между анкерами соответственно расстоянию между упорами выполнен в виде электрически связанных между собой командного блока управления, усилителя и датчика сигналов.
На фиг. 1 и 2 показано предложенное устройствот на фиг. 3 — измерительная схема расстояния между упорами формы; на фнг. 4 — блок-схема управления линией.
Устройство содержит неподвижную станину 1, на которой расположены первая часть 2 механизма образования анкеров и контактного электронагрева и режущий механизм 3, подвижную стани- ну 4, в верхней части которой смонтирована каретка 5, на которой установлены вторая часть 6 механизма образования анкеров и контактного электро571565 нагрева и мерное устройство 7 ° Станина через систему передачи 8 приводится в действие приводом 9 для изменения расстояния между анкерами.
В верхней части устройства смонтирован автоматический питатель 10, который выдает отобранный из пачки стер жень на маханизм 11, передающий его к мерному устройству и режущему механизму. 10
Вторая часть механизма образования анкеров и контактного электронагреваперемещается механизмом 12, Механизмы 13 для укладки стержней служат для выдачи стержня 14 мерной длины на высадку анкерных головок и контактный электронагрев с последующей укладкой s упоры форм 15. Форма перемещается приводными рольгангами 16, с двух сторон которых расположены измерительные датчики 17 сигна.лов с потенциометрами 18, включенными в мостовую электросхему 19, которая приводится в равновесие корректирующим элементом 20 (потенциометрический датчик). Усилитель 21 предназначен дл . Яб усиления сигнала разбаланса моста, который передается на фаэочувствнтельный каскад 22., Заготовка, натяжение и укладка! стержней на линии выполняются следую- 30 щим образом.
По команде блока управления 23 выдается .стержень из автоматического питателя 10 к устройству 7. В это время приводные рольганги 16 перемещают 38 форму 15 к измерительным датчикам 17 сигналов, которые при срабатывании смещают потенциометры 18. Сигнал разбаланса мостовой электросхемы 19 подается на усилитель 21. Фаэочувстви- 40 тельный каскад 22 и привод для изменении расстояния между анкерами, перемещающий станину 4 с кареткой 5, на которых установлен ползунок потеяциометра при его перемещении коррек» 48 тирует (приводит B равновесие) мостовую электросхему.
Таким образом, подвижная станина 4 с кареткой 5, иа которой смонтированы
Мриое устройство7 и вторая часть 50 механизма образования анкеров и электроконтактного нагрева, перемещается на требуемую длину .относительно механизйа 3 и первой части механизма образования аикеров и электроконтакт- 55 ного нагрева, получив команду от измерительнцх датчиков сигналов, Затем срабатывает привод режущего механизма13,: и отрезает стержень 14 мерной длины, который механизмами 13 для укладки стержней — выдается к механизмам обраэования анкеров и контактного электронагрева. После образования анкеров в этих же электросиловых губках производится контактный нагрев с силовой подтяжкой. Затем все механизмы возвращаются в исходное положение, а механизмы для укладки стержней своими рычагами укладывают стержень по направляющим в упоры формы 15. После этого срабатывают приводные рольганги 16 и передают форму 15 на шаг к следующим упорам. Цикл повторяется.
Все операции измерения расстояния между упорами форм, корректировки механизмов задания мерной длины стержня, резки, образования анкеров, кснтактного электронагрева, перемещения форм и укладки готовых стержней в упоры форм выполняются автоматически за
;30-50 сек s зависимости от диаметра стержня.
Укладка нагретого стержня в упоры формы длится 4 сек, что повыаает величину предварительного напряжения на
15-20%.
Формула изобретения
1. Устройство для предварительного натяжения арматурных стержней, включающее механизмы образования анкеров на концах стержней и нагрева последних, привод для изменения расстояния между анкерами и механизмы для укладки стержней в упоры формы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества изделий sa счет точности натяжения и более полного использования механических свойств ма,териала стержней, оно снабжено приспособлением для измерения расстояния между упорами и блоком сравнения и корректирования расстояния между анкерами соответственно расстоянию между упорами.
2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что блок сравнения и корректирования расстояния между анкерами соответственно расстоянию между упорами выполнен в виде электрически связанных между собой командного блока управления, усилителя и датчика сигналов.
Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ратц Э.Г. Железобетон с электрическим,натяженнем арматуры, М, Стройиздат, 1967, с ° 82-92 н с. 110-116, фиг. 3.9 и 3.23.
2. Авторское свидетельство СССР
М 398730, кл. Е 04 G 21/12, 1973.
Фие.4 .
Составитель В. Алекперов ру@актор И . Хвачадзе, Техрец Н,Андрейчук Корректор К. Золотовская
Заказ 2990/20 Тирам 881 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
ll3035 Москва, Ж-35 Раушская наб д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Умгород., ул. Проектная, 4