Датчик системы защиты турбомашины от разгона ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1 с нят
ОП ИОАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1л. 1»Д 1 ЛЬ (61) Дополнительное к авт. синд-в) (5(i М. Кл.
Т 01 D21/02 (22) Заявленд 11.05.76(21) 2359084/96 с прнсоеднненнеи заявки №(23) Приоритет(43).Опубликовано05,09.77.Бюллетень №33 (45) Дата опубликования опнсання 15.10.77
Гееудеретвенньй ееиетет еееете йенеарее КР ее ДВИМ N385p9THI93 и еткритие (5З) уД (621.165
-783.6 (088.8 ) Н. Я. Впльковиский,Т. A . Ушаков и Ю. С. Шерщов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАКИТЫ ТУРБОМАШИНЫ
OY РАЗГОНА РОТОРА
Изобретение относится к системам защиты трубомашин от повышении частоты врашении ротора.
Известны датчики системы зашиты тур» бомашикы от разгона ротора, ссдержашие боек, закрепленный на упругой пентрир по шей подвесив в раднажьном отьэрстии ро тора (1Д е Подвеска выполнена B виде пноОкик спиральных упружин, которые одновре меиио обеспечивают и настройку датчика ни заданный уровень срабатывании, Такая . конструкпия исключает трение бойка при его радиальных перемешениик, что обеспечивает высокую чувствительность
Недостатком этих датчиков являетсиспожиай я
-настройка датчика.
Известен также датчик системы зашиты турбомашины от разгона ротора, где боек закреплен на иентрнруюшей подвеске, вы- Щ попненной в виде плоской звездообразной пластины, и соединен с настроечной пружиной j2j . Прн этом обеспечивается как высокая чувствительность, так н удобство настройки. 25
Этот датчик явдяетси бпижайшим к пред» пагаемому по типической сущности gr poe тигаемому реэуиьтату
Недостатком датчика является отсут» с твие Возможности гарме тиэаяни ноп ости ра диального отверстии ротора, где распопожеи боек Это: aa agasev предотвращение попа». дания загрьзненнй на боек, что препитству ет повышению надежности датчика в ра» бо е
Цель изобретении - новышеит надвж»ности в работе путем предотвращении пора дания загрязнений на боек.
Для этого подвеска выпсннеиа в виде сип &ф(ящ
На чертеже скематично изображен и ред» .дагаемый датчике
В роторе 1 турбомашины вынопнеио радиальное жверстне 2, в коюром распопожен боек 3, Боек 3 прижат к упорной гай» ке 4 дружиной 5, свшанной с настроечным винтом 6 через оправку 7, а с бойком 3 через его оправку 8. Использование пружщы растяжении улучшает условии кент ровки бойка.
571620
Подвеска выполнена в виде сипьфона 9 прккреппеннся о к гайка 10, Центральной частью сипьфон 9 закреплен иа бойке 3 колпачковой гайкой 1 1.
Натреый т В фиксируя m гайкой 12. При номинальной частоте враеняя ротора 1 на боек 3 действует центшен оро бежная osaa, которая se может прем леть усипие от предварительного натяга пру жины 5, установпеннао винтом 6, поэтому jg боек 3 прижат к упорной гайке 4, При повышении частоты ipamesss ротора 1 сверК номинальной возрастает центробежная сила» действуюшая иа боек 3, При достижении ойределенной частоты враще 15 няя, центробежная сила преодолевает натяжение пружины! 5, и так» как датчик выполнен астатическим» боек Э переместится до упора в гайку 10 и своим концом колсО пачковая гайка 11 ударит по рычагу свете; мы зашиты турбомашяны (рычаг на чертеже не показан)»
При этом сины он 9-, облачи малой жерч
»»»5 большей жесткостью и:. в)перэчиом направле нии, осуиюствляет анюрироващв бойка 3 в зазоре, не пржятс вуя.а.е. осевому перемещению.
При снижена:.. @эстеты щишеияя пружин на 5 всзврйяа4м 5ce3l З.к 3йщрией айке 4)
Частота вуан ещяу, .щФ, квтерой срабати» вает датчик зашиты, устаяавФиваемщ натяжением пружины 5 настроечямм винтснч 8, Для увеличения надежности смняфона:сле. дует ссушествлять разгрузку его от дефор4 маций в момент удара бойка по рычагу систек.ы эашиж, для чего днаметрал ьный зазор между фасонной гайкой 13 и колпачкевой гайкой 11 нужно ограничить величиной
2-4 мм, Использование сильфона в качестве цен-.рируюшей подвески позволяет герметизировать полость радиальнссо. отверстия, где расположен боек, и предотвратить попадание загрязнений на него. Тем сайым повышается надежность датчика и всей системызашиты турбомашины от разгона рото юа»
Формула изобретения
Датчик системы защиты трубомашины от разгона ротора, содвржаший боек, эак репленный на центрируюшей подвеске в ра диальном отверстии ротора и соединенный с настроечной пружиной, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе яутем предртвра шенин попадания загрязнений на боек, подвеска вылолнена в виде сильфона.
Источники информации, ttpsttttmte во вннt»tatters при экспертизе;
1, М рк св д-ы CCCP
И! 18019б» 4л Ф 01 В 21/02 1964
2. Заявка % 216168О/06, кл» Ф (Ц. 9 Rl/Î2, 1975, по которой привито-прлоэвите@Мре уеаияФаВ: о" выдаче авторского. свидетеаьетаа.
571620
Составитень А. Капашннков
Редактор М. Васипьева Текред Н, Бабурка Корректор й. Мепьниченко
Закаэ 2999/23 Тираж 682 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 3/5
Филиап ППП "Патент", r. Ужгород, ун. Проектная, 4