Насосно-компрессорный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советекнк

Соцналнстннесинк

Реслублнн (11) 57 .627 (61) Дополнительное к авт. еннд-ну и (51} М. Кл, (22) ЗаннлЕно 12.01.76(Я) 2312231/OO с присоединением ваявки _#_» .(23) Приоритет (43) ОпубЛИНОВЗНО 05,09. 77РКтЛЛЕтЕНЬ Ени 33 (45) Дата опубликования описания 18,10,77

Г 04 В 49/ОО

Г 04 В 35/00

Гваударственный комитет

Ваветв Министров СССР ио лелем кзооретеннй и открытий (53) УДК 621.221 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А Матов (7l) Заявитель (54) НАСОСНО-КОМПРЕОСОРИЫй АГ ЕГАт

Изобретение относится к насосному и комнрессорному машиностроению.

Известны насосно-компрессорные агрегаты, содержащие насос и компрессор, приводимые в цействие от одного апектродвигатепя (1).

Однако известные агрегаты не обеспечи вают высокой экономичности и надежности в работе из-за большого гидравлического сопротивления регулятора мощности. ее

Цепью изобретения является повышение экономичности и надежности агрегата в работе.

Это достигается тем, что на валу алектродвигатепя закреппена биметаллическая гильза из немагнитного материала с малым омическим сопротивлением и магнитно-мягко го материала, внутри которой установлен ротор с постоянными магнитами, выполненный совме тно с приводным ваном насоса, а на рЕ ступице гильзы установлена с возможностью вращения связанная с компрессором втулка с диском, имеющим постоянные магниты, причем циск связан с втулкой посредством рез-бы. 25

На чертеже изображен насосно-компрес сорный агрегат в продольном разрезе.

Яесосно»комдрессорный агрегат содержит насос 1 и компрессор 2, приводимые в действие одним электр двигателем 3, На валу электродвигателя 3 закреплена биметаллическая гильза 4 из немагнитного и магннчио мягкого материалов, внутри которой установлен ротор 5 с постоянными магнитами, выпопиенный совместно с приводным валом электродвигателя 3, а на ступице гильзы 4 устаиовпена с возможностью вращения связанная с компрессором 2 втулка 6 с диском

7, имеющим постоянные магниты 8. йиск 7 связан с втутекой 6 посредством резьбы.

При включении электродвигателя 3 его валом приводится so вращение гильза 4, при атом магнитные силовые пинии постоянных магнптов pQt opà 5 пересекают немагнитный материап гипьзы 4, создавая а нем индукционные токи. Сиповые пинии иттдукционных токов взаимодействуют с видовыми линиями ностоянных магнитов ротора 5, увлекая его во вращение, т.е. происходит асинхронная

571627 црИИПИ Заказ 3003/24 Тираж 867

П одписное

5T7Р ПППБ%

3 перецача вращения от электродвигатепя 3 через ротор 5 к насосу 1, Одновременно с вращением гильзы 4 в резульrare пересечения магнитных силовых линий начинаето вращаться диск 7 и осуществляется асинхронная передача вращения от электродвигателя 3 к компрессору 2. При максимальной нагрузке насоса 1 ротор 5 вращается медпенно и тормозит гильзу 4. Уменьшение оборотов гильзы 4 вызывает замедленное вра щение диска 7 и компрессора 2, который при этом потребляет незначительное копичество энергии. Соответственно при максимальной нагрузке компрессора. резко уменьшается количество энергии, потребляемой 15 насосом, Таким образом, происходит автоматическое перераспределение освободившейся мощности в насосно-компрессорном агрегате, что позволяет повысить егD экономичность и нацежность в работе.

Формула изобретения

1. Насосно-компрессорный агрегат, содержащий насос и компрессор, приводимые в действие от одного электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежНости в работе На валу электродвигателя закреплена биметаллическая гильза из немагнитного материала с малым омическим сопротивлением и магнитно-мягкого материала, внутри которой установлен ротор с постоянными магнитами, выполненный совместно с приводным валом насоса, а на ступице гильзы установлена с возможностью вращения связанная с компрессором втулка с диском, имеющим постоянные магниты, 2, Лгрегатпоп. 1, отличающий» с я тем, что диск связан с втулкой посредством резьбы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент франции % "203438, кл. F 04 В 48/00, 1974.