Рабочее колесо центробежной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И3ОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическии

Республик (и) 571628 (бl) Дополнительное к авт. саид- ву

2 (51) М. Кл, Г 04 I3 29/34 (22) Заявлено 25.02.76(21) 2328062/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.77.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования опнсания18.10,77

Государственный комитет

Сооета Министроа СССР

fl0 делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.515- 253.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Васильев, Е. А. Гихончик, М. М. Егоров, Г. С. Иванов, Я. С. Левин и А. М, Емельянцев

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

Невский машиностроительный завод им. В. И. Ленина (7f) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ХУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к турбомашиностроению. Известно рабочее колесо дентробежной турбомашины, содержащее основной диск, выполненный заодно с лопатками, и покрывной диск, закрепленный на лопатках(Ц, >

В виду "îãî, что основной диск выполнен заодно с лопатками, на его изготовление затрачивается значительное количество материала.

Известно также рабочее колесо центробежной турбомашины, содержашее лопатки, выполненнь|е в виде — образных сегментов, скрепленные между собой по полкам, являюшимися частями основного и покрывного дисков. Сегменты в этом колесе соединены 1к между собой при помощи заклепок12).

Это рабочее колесо центробежной турбомашины является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и дости-йа гаемому результату.

Однако это рабочее колесо, ввиду соеди нения Z, — образных сегментов при помощи заклепок, является недостаточно прочным и нгдежным в работе. 25.

Цель изобретения - повышение прочностя рабочего колеса.

Это достигается тем, что полки выполнены с уступами в местах их перехода в лопатки, и каждая "олка сопряжена с уступом соседнего сегмента.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо центробежной турбомашины, продольный раз рез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.

Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит лопатки, выполненные в виде Z» образных сегментов 1, скрепленные между собой по полкам 2, являющимися частями основного 3 и покрывного 4 дисков, причем полки 2 выполнены с„уступами

5 в местах их перехода в лопатки, и каждая полка 2 сопряжеиа с уступом 5 соседнего сегмента 1.

Вследствие того, что каждая полка сопряжена с уступом соседнего сегмента, соединение элементов колеса получается надежным, а конструкция колеса в целом - жесткой и малочувствительной к вибрационным нагрузкам;

571628

Составитель В. Белоусов

Редактор М. Васильева Те»реМ4 Левицкая Корректор А. фиделио

Закаэ 3003/24 Тираж 867 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам иэобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула иэоdретения

Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее лопатки, выполненные У виде g - обраэаы» сегментов, скрепленные между собой по полкам, являющимися частями основного и покрывного дисков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпае ния лрочиости, полки выполнены с уступа4 ми в мастак и» пере»ода в лопатки, и каждая полка сопряжена с уступом соседнего сегмента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 34759, кл. У 04 d 29/2 8, 1969.

2. Патент Германии Ж 370845, кп. 27с 12/04, опубпик. 1923.