Фрикционный вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А Й Н Е и,, ИЗОБРЕХЕЙ ЙЯ I. (61) Доиолиительное к авт. свид- ву (22) Заявлено 24.02.76 (21) 2324837/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,09.77бюллетень № 33 (45) Дата опубликовании описания,15.10.77 (51) М. Кл. 2

Р 16 Н 15/50

focypapc sww fii кватл

Йввтю Ивнира ИР

N6 д лаи N305p679i93

И OTKPbl7NR (5З) ДК 621.839.2 (088.8 ) А. Г. Иваиенко, )О H. Попхадэе, A. H. Левитина и С. И. Ходилин (54) ФРИК11ИОННЫЙ BAPViATGP СКОРОСТИ

Изобретение касается передач трением сообщения вращательного движения различным передачам с бесступенчать.м измененйем передаточного числа.

Известен фрикционный вариатор скорости содержащий корпус, установленные в нем параллельно один другому подпружиненные в осевом направлении входной и выходг1ой валы, установленные на них конические фрикционы, ролик, размещенный между фрикцио- )Q нами и взаимодействующий с лими, установленный с возможностью перемещения вдоль образующей фрикциона и,вокруг своей оси, и исполнительный механизм перемещения ролика. Однако отмечается небольшой диапа-15 эон регулирования и отсутствие автоматиэа ции управления его работы.

Для расширения диапазона регулирования динамического нагружения в одном иэ фрик 26 ционов выполнена полость со стороны Topeka, а вариатор снабжен двумя размещенными в полости симметрично относительно продоль ной оси фрикциона дебала сами, один из ксьтор» х установпен с возможностью поворота во 25 круг оси фрикци она, и нажимным устройством, взаимодейс гвуюшим с подвижным деба мясом.

Кроме того, вариатор снабжен размещенным на корпусе дополнительным исполнительньгм механизмом со штоком, а нажим» ное устройство выполнено в виде подвижной вокруг оси moro же фрикциона полумуфты, царнирно соединенной со штоком дополни тельного исполнительного механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый фрик ционный, вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-Л фиг. 1; на фиг. 3— разрез h-Б фиг. 1.

В корпусе 1 вариатора скорости установлены параллельно один другому входной и выходной валы 2 и 3. На них расположены конические фрикционы 4 и 5 соответственно.

Между фрикционами 4 и 5 размещены ролик

6, а на корпусе 1 установлен исполнительный механизм. 7 перемещения ролика 6.

Фрикцион 4 со стороны торца содержит полость, и которой размещены подвижный и неподвижный дебалансы 9 и 10. Подвижный дебаланс 9 имеет скошенный горец и его разворот ограничен стопором 11. На валу 2

3 ,установлена нажимное устройство 12 для

H3MeHeHBB положения подвижного дебалан

CH 9 вокруг GCH вала 2. HpBBGg BGKBIIBOI G устройства 3.2 осуществляется дополнитац ным исполнительным механизмом 13, шток шарнирно связан с устройством 12.

Обороты вала 3 изменяются путем изме. пения положения ролика 6. Создание возму щающей силы производится разворотом подвижного дебаланса 9 в направлении, проти ц аоположнОм ВРащению BBJIB 3 до сближениуу его с неподвижным дебалансом 10.

Разворачивается неподвижный дебаланс при взаимодействии елементов нажимного устройства со скошенной торцовой поверхно- у стью подвижного дебаланса 9. В противоположну о сторону дебаланс 9 перемещается под действием силы инерции. В качестве ис полннтельных механизмов используют, напри мер, электромеханизмы. N

Формула изобретения

1, Фрикционный аариатор скорости, содер46 жащий корпус, установленные В нем параллельно один другому подпружиненные в осе= вом направлении Входной и выходной валы, установленные на них конические фрикционы., ролик, Размещенный между Фрикцчоуими и

Взаимодействуюшийс ними, установлеиныйс

Возможнос тью перемещения Вдоль Образую щей фрикциона и вокруг своей оси, и исполнительный механизм перемещения ролика, 0 т л и ч а ю шийся тему что, с целью расширения диапаз она регулирования динамического нагружения, в одном из фрикцио нов Выполнена полость со стороны торца, а аариатор снабжен двумя размещенными в полости симме тричко относительно продольной оси фрикциона дебалансами, один из КО торых ус таковлек с Возможнос тью IIGBopoTB вокруг Оси фрикциона, и кажимным устройстВОм Взаимодействующим с подвижным де балансом.

2. у уаРиатОР по Ii. 1, О т л и ч Q ю щ и йс я тем, что on снабжен размещенным на корпусе дополнительным исполнительным ме

I хакизмом со штоком, и устройство Выполнено и Виде подвижной Вокруг Оси того же фрикциона полумуфты, шарнирно соединенной со

ШТОКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕу хакизма.

Источники инфОрмации, принятъи ВО Вни мание при экспертизе:

1. Кожевников С. H. и др. Мехакизмъ .

М., "Машиностроение, 1965 г. с. 411, рис. 5, 69.