Клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е,щэу цэо
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
С©юз Советсиия
Социалистических
Республик
И аетааСКОВа СВКДитВЛЬСтВХ (61) Дополнительное к авт. свид-sy— (22) ЗаЯвлено14.11.75 (21)2189556108 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.09.773юллетень № ЗЗ
{46) Дата опубликования описания „ 5.10.77
{51) М. Кл.
Р 16 К 17/192
Гесударетееняьй еецетет
Везете Меееетрае CCCO ее делам езебретвнее я открытее
{53) gag 621.646 (088.8) {У2) Авторы изобретения
В. A. Толчинский, С. А. Левин, В. М. Агуреев и А. Н. Тарасов. {71) Заявитель (54) КЛАПАН
Недос га гком указанных клапанов sense ãñÿ неустойчивая работа при малых давлениях и иегерметичносгь из-эа малых удельных дав» лений на уплогнигельную поверхность.
Наиболее близким к изобретению являет» ся клапан с компенсагором сбросного давле р ния мембранного типа (21, Недостаток этого клапана заключается в нестабильной работе вследствие влияния со противления сбросного тракта. зе
11ель изобретения — повьппение стабиль ности работы клапана при сопротивлении сбросного тракта, соизмеримом с давлением срабатывания клапана, и обеспечение полной гер> этичности клапана. 25
Изобретение относится к арматуросгрое» нию, а именно к предохранительным клапанам для малых давлений.
Известны предохранительные грузовые клапаны, в которых при повышении давления выше давления срабатывания тарелка клана» на поднимается над седлом и открывает про ход среде (1 .
Это достигается тем, что в предлагаемом клапане запорный орган выполнен совместно с гидрозагвором, а на подвижном стержне в полости сбросного патрубка дополнительно установлен гидроэагвор большей плошади.
На чертеже изображен описываемый кла пан, поперечный разрез.Клапан имеет корпус 1 с входным пагруб ком 2 и седло 3. В корпусе 1 клапана размещен подвижной стержень 4 с закрепленны» ми на нем основным 5 и дополнительным 6 гидроэагворамн. Седло 3 снабжено уплогнигельиым элементом 7, а в корпусе 1 закреплена направляющая втулка 8 и выполнен сбросной патрубок 9.
Вес стержня 4 с гидрозагворами 5 и 6 равен силе, действующей на гидроэагвор 5 при давлении срабатывания клапана. При возрастании давления среды во входном пагруб ке выше давления срабатывания клапана Гипвозагвор 5 приподнимается над седлом 3, Выходит из жидкости и открывает проход среды в сбросной патрубок 9. При этом си» ла or давления, вызванного сопротивлением линии сброса латрубка 9, действующая на
571 65И
CocIàBèãåïü Q Курдасов
Редактор И. городская Техред A. Демьянова Корректор И. Гn c«
Заказ 300 >/ )5 Тираж 1154 Подписное
Il lHNI III Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1l 30, 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПIIП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 гидроэатвор 5, уравновешивается силой, дей» ствующей на гидрозатвор б. Для обеспечения стабильного положения стержня 4 в верхнем положении площадь гидроаатвора 6сделана больше площади гидр озатвора 5. б
При уменьшении давления во входном патрубке 2 ниже давления срабатывания кла пана гидрозатвор 5 погружается в жидкость и взаимодействует с уплотнительным элемен том 7. Такое выполнение клапана позволяет 10 сократить непроизводительный расход среды и повышает надежность его в работе.
Формула и з обре тени я
Клапан, в корпусе которого с входным и сбросным патрубками размещен стержень с
Ьапорным органом, выполненным и виде тарели, совмещенной с гидрозатвором и взаимодействующей с седлом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения стабильности в работе на стержне в полости сбросного патрубка установлен компенсирующий элемент, представляющий собой гидрсяатвор большей площади, чем эапорный.
Источники информации, принятb! р. ВО Впи» мание при экспертизе:
1. Гуревич,П. Ф, Расчет и конструирова» ние трубопроводной арматуры. Jl, Машиностроение", с, 94, 1 969.
2. Авторское свидетельство М 105805, F 16 К 1/38, 1 952.