Регулирующий клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советекия
Социалистичеооа
Республик (и) 571 652 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.76(21) 23 14969/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.09.77.Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания 15.10.77 (51) М. Кл.
Я 16 К 31/53
ГссудерствнннИ нсинтст
Всззта Инннстрсв ИР а делим нзссрвтвннй н атнритнй (я) V äÊ 62 1.646 (088.8) (У2) Автори изобретения М. А. Гурнов, В. Н. Менжук, В. Д. Слобожанин и И. П. ЯстремскиЯ (73) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение: в гидравлических системах, где требуется плавное регулирование расхода или давления сре ды.
Известны клапаны для регулирования рас» хода и давления, содержащие корпус, в котором размещен соединенный с приводом регу лируемый орган. jl), Недостатком таких клапанов является не однозначность связи положенвя регулирующе» го органа с управляющим усилием.
Известны также клапаны с соосно распо» ложенными в корпусе штоком запорного ор» гана и толкагелем, на концах которого ус тановлены зубчатые колеса основного и до» полнигельного приводов (2J.
В клапанах такого типа для изменения временных характеристик регулирования тре буется замена регулирующего органа, что усложняе т эксплуа гацию ус гройс гва.
Предлагаемое устройство огличаегся от известных тем, что между колесом дополни тельного привода и голкагелем установлена вгу .ка, взаимодействующая своим торцом
2 со штоком эапорногЬ органа и образующая с голкателем пару винт гайка, причем на внешней поверхности втулки выполнены шли» цы, посредством которых она взаимодейсгву» . кет с колесом дополнительного привода. Это обеспечивает расширение диапазона изменения временных характеристик регулирования.
На чертеже схематично изображен предтв лагаемый клапан. Он состоит иэ корпуса 1, в котором размещены. регулирующий орган
2 со штоком 3, связанный через радиальноупорный подшипник 4 с паройгайка-винт
5,6. Винт 6 соединен через шестерни 7, 8 та с валом элекгропривода 9, а гайка 5 через шестерни 10, 11 - с валом электропривода 1 2.
Клапан работаег следующим образом.
При включении элекгродвигагеля 9 вращение передаегся винту 6 через шестерни 7 и 8; при этом гайка 5 получает посгупагель ное движение, увлекая эа собой. через подшипник 4 шток 3 с регулирующим органом 2.
При необходимости изменения скорости пере» ж мещения возможны следующие варианты:
3 включение второго електропривода 12 в на правлении, совпадающем с направлением пер ного влектропривода 9, при етом происходит увеличение скорости перемещения регулирующего органа 2; включение второго привода и выключение первого, при етом получают наименьшую скорость перемещения регули рующего органа ° если передаточное отношениФ шестерен 10, 11 меньше, чем передаточное отношение шестерен 7; 8; включение первого,"щ .электропривода в прежнем направлении вра щения, а второго в противоположном на правлении при етом получают разностную скорость перемещения. Таким образом, возможны четыре скорости перемещения ре 15 гулирующего органа в одном направлении и четыре скорости в противоположном направ ленни.
Кроме того, на каждой ступени возможно,„-o плавное изменение скорости за счет измене, BBR cKQpQcx BpR%eBBB приводов (B ??pege лак 4 10%) без потери мощности.
Формула из обретения
Регулирующий клапан с соосно располо женными в корпусе штоком запорного ор гана и толкателем, на концах которого ус тановлены зубчатые колеса основного и до цолнительного приводов, o? л и ч а ю щ и йс а тем, что, с цепью расширения диапазона изменения временных характеристик регули рования, между колесом дополнительного привода и толкателем установлена втулка, взаимодействующая своим торцом со штоком. запорного органа и образующая с толкателем пару вин? гайка, причем HB внешней ??oBepx ности втулки выполнены шлицы, посредством которых она взаимодействует с колесом до полнитепьного привода.
Источники информации, принятые во вни мание при зкспертизе:
1. Авторское свидетельство М 449200, кл. Р 16 К 47/Об, 1973.
2. Патент ФРГ Ж 1039805, кл. 47 g 45/03, опубл. 1961.