Турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ <ВИД% ИЛЬ СТЭУ (61) Дополиительиое к авт. саид-ву (22} Заавлеио28.1 1.75 (2)) 2195190/06 с присоедииеиием заявки № (23) Приоритет (4З) 0 76> <0>1 005.09.77.5©ллетеи Ж ЗЗ (45) Дата опубликоваииа опиеания07.10.77 (> ) 571676 (53) М. Кл. т 25 В 11/00

Геюударетввавй ивето

Соаата Мвивстра CNO в аман изе6ретвний а вткриткй (53) УДК621.57. .012 (088.8) В. С. Кекух, А. H. Брагин, Г. В. морозов, B. Г. Иванников и В. Г. Баранов

М" . »„ (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к турбохоподипьникам.

Извес тны турб Dx DB оди льни ки, с одержашие маспоотдепитепь, выполненный с попыми стенками и сообщающий внутреннюю полость картера с сапуном и зоной разрежения внутри подшипникового уэпа(1).

Известны также турбохоподипьники, СО» держащие маспоотдепитепь с винтовым ореб- 1в рением, сообщающий внутреннюю полость картера с сапуном и зоной разрежения внутри шарикоподшипникового узла (2).

Однако, в известных турбохоподипьниках са пуны при пп отн ой набивке фи пьтруюших элементов по мере их насыщения маслом повышают давпение в картере турбохоподипь ника, что приводит к утечке масла через уплотнения вращающегося вала в рабочие полости турбоагрегата, создавая потери мас- и па и загрязнение охпаждаемого турбохолодипьником воздуха.

При спабой набивке фипьтруюшего апемента его фипьтруюшая способность резко снижается, ухудшая степень очистки воздуха йа от масла, что приводит также к увепичению скорости расходования масла и уменьшению срока между регламентными работами.

Бепью изобретения является повышение эффективности сепарации и уменьшение уноса масла.

Это достигается тем, что маспоотдепитель заключен в кожух, а зазор между последним и маспоотдепитепем сообщен с вы ходным патрубком холодильной турбины.

На фиг. 1 изображен турбохоподипьник, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение

А-А фиг. 1.

Турбохододипьник содержит картер l, с

) размещенным в нем корпусом 2 подшипников 3, установленных на валу 4, несущем на себе импепперы 5, образующие внутри промежуточной втулки 6 зону разрежения 7, соединенную с сапуном 8 каналами 9 и входным отверстием 10 через обьединяюший их копьдевой коппектор 11, посредством маспоотдепитепя 12 с оребренной стенкой 13, заключенного в кожух 14 с зазором 15, который сообщен через попость 1 с выходным патрубком 17 коподнпьной ту -571676 бины, а впускные отверстия 18 его верхней части отгорожены or сапуна 8 отбойным к онус ом 1 9.

При работе турбохолодильника по мере возрастания перепада давлений между окружающей средой и картером l образующаяся в нем после смазки и продувки воздухом подшипников Э воздушно-масляная смесь поступает в маспоотделитель 12 через отверстия 18 и направляется отбойным конусом

19 на оребренную стенку 13 маслоотделителя 12, оставляя в ней частицы масла, которые интенсивно конденсируются из смеси, так как в зазор 15 из выходного патрубка 17 холодильной турбины поступает холодный рабочий воздух. Из маслоотделителя 12 часть воздуха, очищенная or масла и поэтому наиболее легкая, поднимается вверх и выходит через сапун 8 и окружающую среду, а осевшее на оребренной с енке 1Э маслоотделителя12 масло вместе с частью еше насыщенного маслом воздуха

1 и, следовательно, более тяжелого, дополниге-.ьно nog действием разрежения, создаваемого в зоне 7 импеллером 5, поступает по каналам 9, входным отверстиям 10 и коллектору 11 в подшипник 3, дополнительно смазывая и охлаждая его.

Такая конструкция маслоулавливания в турбохолодильнике не увеличивая габаритов обеспечивает двухступенчатую очистку воздуха or масла, предотвращает утечку масла через уплотнения вращающегося вала

Э резко сокращает унос масла через сапун, исключая возможность роста давления в картере, благодаря чему повышается работоспособность, надежность и срок службы турбохоподильника, значительно улучшаются его технико-экономические показатели.

Формула изобретения

Турбохол одильник, содержащий масл оотдепитель с винтовым оребрением, сообщающий внутреннюю полость картера с сапуном и зоной разрежения внутри подшипниковогоузпа, отличающийся тем, что, с цепью повышения эффективности сепарации и уменьшения уноса масла, маслоотделитель заключен в кожух, а зазор между последним и маслоотделителем сообщен с BbIxollHblM патрубком холодильной турбины, И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 473821 кл. 25 В 1 1/02, 1 972.

2. Авторское свидетельство № 205559, кл. Г 25 В 11/00, 1967.

Составитель В. Бяземцева едактоР М. Васильева ТехРед H. АндРейчУк, Корректор Я. Зопотовскаа

Заказ 3012/26 Тираж 701 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4