Способ балансировки роторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04,76 (21) 2344753/28 (51) И. Кл

Е01 М .У14 с присоединением заявки №

Гооуааротвенатй комитет

Совета Министров СССР

Ао девам ызооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,09,77Бюллетеиь № 33 (б3) УДК 820.1.05:

;53 1, 24(088,8) (45) Дата опубликования описания 07.10.77

A. Я. Васильев и В, М, Рыженков (72) Авторы изобретения

Мковский ордена Ленина авиационный ин,ит меня Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ

Изобретение относится к области балансировочной техники и может быть использовано в машттвостроевиир

Известен способ балансщэовки роторов, цо которому установленный на опорах ротор разтоняют до частоты балансировки,, замеряеот величтвы и углы начальных дисбалансов в двух плоскостях кюррекции, затем к

pmepy прикреттлецот корректирующие грузы полного дицамического уравновршивания

1), Недостатком способа является невы сокая производительность процесса, так как полное уравновешивание осуществляется при неоднократном разгоне ротора до частоты баланс яр овки, Известен также способ, заключающийся в том, что ротор, установленттый на опорах, раэгоияк г до частоты балансировки, замеряют величины и углы начальных дисбалансов в двух плоскостях коррекции, затем по ливжаа действия начальных дисбалансов в указанных плоскостях производят коррекцию, величин дисбалансов. Балансировку считают достаточной, когда остаточные дисбалансы ле жат в пределах допустимых дисбалансов (2, При балансировке по этому способу значение углов сстаточных дисбалансов не нормируется. В плоскостях коррекции они могут быть совершенно случайными, Зто приводит к увеличению динамических нагрузок на эксплуатационной частоте вращения за счет прироста динамического смешения центра массы ротора вследствие зазоров в подшипниках и податливости опор роторов.

1в Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на опоры на эксплуатационной частоте вращения ротора. Зто достигается тем, что в. одной из плоскостей производят коррекцию массой, величину которой и ее

15 угловое положение относительно начального дисбаланса выбирают при минимальной реакции опор, которая достигается при одинаковом направлении остаточных дисбалансов в плоскостях коррекции для двухконсольного

20 ротора и при протттвоцоложном направлении остаточных дисбалансов в плоскостях коррекции цпя цвухкансопьного ротора и при противопэпшкном направпении остаточных дисбалансов для межопорнаго ротора.

), На фнг, 1 изображена схема межопорно571 7.23

a. - расс гояние плоскости коррекции Х-Х от опоры А;

3, — расстояние плоскости коррекцин Б.П от опоры В.

За счет того, что динамические усилия

Иост„аз (4 -а) и Достйы g имеют разное направление, их модули вычитаются из реакций опор, благодаря чему снижаются опорные реакции при данном способе балансировки, ротора масса роторщ

- динамическое смешение цент- б ра мас ы ротора на эксплуатационной чато 1 те врашения, L, - расстояние между опорами ротора

Π— расстояние центра . масс ро- 50 тора от опоры А;

3 го ротора, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Установленный на опорах ротор разгоняют до частоты врашения при балансировке. Пос5 ных дисбалансов в двух плоскостях коррекции: ll для плоскости Х-Х и Йя для плоскости П-П. По линиям действйя начальных дисбалансов в этих плоскостях производят коррекцию величин дисбалансов путем внесения корректирукмцей массы или путем съема материала до получения допустимых щ аченнй остаточных дисбалансов.

В одной из плоакос гей коРРекцин на- ц аример в плоскости Х-Х, располагают корректируюшую массу М по линни действия начального дисбаланса Йн с допустимой . ошибкой по углу а9, которая приводит к допустимощ значению остаточного дисба-!

)go, Здесь же умеряют и Фиксируют угол остаточного дисбаланса В т

В другой плоскости коррекции располаганм корректирующую массу М@ со смещением от линии действия начального дисбаланса на угол A, . При этом. угол

Р и величину массы Ий выбирают так, чтобы величщщ ос титлово дисбаланса 3 не превышала депусиа," à его йаираыюние было прот оиоло@ о напряжению ос д . ° Зо

Произведя контроцьнщй нуае„контролируют величины и углы остамэчных дисбалансов, После балансщювкн pmop выводят на эксялуатацненную частоту врашення» При этом реакции 03иф пропорциональны:, 35

»» ЮЪ 3»»»» (L"»L) »»» Ю Ь

Вйвй йд ,«,»»Ду Ф В»»»»»0-Ы В»»»»а>»С а к. g ь

4О где Мд, Вв — реакции oaop I ю — угловая частота врипения

Формула изобретения. 1, Способ балансировки роторов, заключаюшийся в том, что установленный на опораац ротор разгоняют до частоты балансировки, замеряют величины и углы начальных дисбалансов в двух плоскостях коррекции, затем по линиям действия начальных дисбалансов в указан»чых плоскостях производят коррекцию величин дисбаланса до получения допустимых значений остаточных дисбалансов, положение которых фиксируют . пе величине и направлению, о т л н ч а с шийся тем, что, с целью снижения динамических.нагрузок на опоры, в одной из плоскостей производят коррекцию массой велюжну кжорой и ее .угловое положение относительно начального.:дйсбаланса выбирВКТ Qp8 минимсцщ10й . (нзищии:ogop»

2. Способ;цо и. Ц ..о т п и ч а ю щ и йф с я TeM . что piHR двухкоисощткого р отора минимальная реакция опор достигается при одинаковом направлении остаточных дисбалансов в плоскосчях коррекции.

3, Способ по п, Х, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что для межопорного ротора минимальная реакция опор достигается при противоположном направлении остаточных дисбалансов в плоскостях коррекции .

Источники информации, причятые во внимание при экспертизе:

1 Авторское свидетель-тво СССР № 99834, кл,601 М 1/04, 1954, 2,,Левит М. Е., Ройзман В. Т., Вибра- ция и уравновешивание роторов авиадвигателей", М„"Машиностроение", 197О, сей. 65-70.

571723

A ucm

Составитель Р. Гайнутдин ова

Редактор О, Филиппова Техред 3. Фанта Корректор А Власенко

Заказ 3022/29 Тираж 1101 Подписное

ЫНИИПИ и сударатвенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб„д, 4/5

Филиал ППП (Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4