Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки гусеничных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(t)) 573. 72 (Й) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено06.01.75 (Я) 2092578/11 е присоединением заявки № (23) Прноритет (43) Опублнковано05,08.77,бюллетень №33 (45) Дата опубликования опнеаяня 12.10.77 (ЬЦ М, Кл.

6 01 М 13/02

Гкудирстееииий ааивпет

6еввта Нииивтрев СЮ ее лелви иы5реаииа и вти ии1ии (53) ДК 629.113. .001.4:6 20, 1.05 (088.8) Ю К ДомбровскнйЕ М. Г. Жучков, В. А зайцев, P. Н. Корольков и О. С. Петров

P2) Автори изобретения, (7l) 3аявнтель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОТОРНО ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ

ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к испытательной технике, и в частности к стендам для испытаний моторно-.трансмиссионной установки гусени .ных машин.

Известен стенд для испытаний моторнотрансмиссионной установки гусеничных машин, содержащий инерционные массы и тормозные устройства,кинематически соединенные с валами испытываемой трансмиссии t 1).

Известен также стенд для испытаний моторногрансмиссионной установки гусеничных машин содержащий нагрузочный механизм, под оединяемый к выходным валам испытываемой установки и связанный с инерционными массами и тормозом(2).

Недостатком известнь.х стендов являет ся низкая точность воспроизведения динамических нагрузок, обусловленная невозможностью раздельного воспроизведения инерционных нагрузок и сопротивления качения машины при прямолинейном движении и при движении на повороте.

Цель изобретения - повышение точьости воспроизведения динамических нагрузок.

Это достигается тем, что нагрузочный механизм состоит из двух трехзвенных планетарных дифференциалов со связанными с отдельными инерционными массами и тормозами водилами и двумя другими звенья5 ° ми, подсоединяемыми к выходным валам испытываемой установки.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Испытываемая моторно-трансмиссионная установка 1 своими выходными валами 2 и 3 через зубчатые зацепления 4 и 5 соединена с ведущими звеньями 6 и 7 дифференциального механизма 8, ведомое звено

9 которого зубчатым зацеплением 10 связано с инерционными массами 11 и тормозным устройством 12.

Ведущие звенья 13 и 14 дифференциального механизма 15 через зубчатые зйцепления 16 17 и 18 соединены с зубчатыми зацеплениями 4 и 5, а ведомое звено 19 зубчатым зацеплением 20 связано с инерционными массами 21 и тормозным устройством 22, Соединение ведущих звеньев

6 и 7 дифференциального механизма 8 с

571725

3 выходными валами 2 и 3 испытываемой моторно-трансмиссионной установки 1 выполнено с одинаковыми передаточными числами.

Соединение же ведущих звеньев 13 и 14 дифференциального механизма 15 с валами

2 и 3 осуществлено с передаточными числами, равными по величине, но противоположным по знаку.

При испытании моторно грансмиссионной усгановки 1 в режиме прямолинейного движения ведущие звенья 6 и 7 дифференциаль ного механизма 8 вращаются с одинаковой частотой, поэтому ведомое звено 9, инерционные массы ll и ротор тормозного устройства 12 вращаются с частотой, trpoпорциональной частоте вращения выходных валов 2 и 3.., При испытании моторно-трансмиссионной установки в режиме криволинейного движения, часгота вращения ведомого звена 9 равна полусумме частот вращения ведущих. звеньев 6 и 7. Поэтому частота вращения инерционных масс ll и ротора тормозного устройства 1 2 пропорциональна скорости движения центра тяжести машины. Частота же вращения ведомого звена 19 дифференциального механизма 15 равна полуразности частот вращения ведущих звеньев 13 и 14 и соответственно, частота вращения инерционных масс 21 и ротора тормозного

4 устройства 22 пропорциональна угловой скорости pîâîðoòà машины, 5

Формула изобретения

Стенд для испытаний моторногрансмис.сионной установки гусеничных машин, содержащий нагрузочный механизм, подсое10 диняемый к выходным валам испытываемой установки, и связанный с инерционными массами итормозом, отли чаюшийся тем, что, с целью повышения точнссти воспроизведения динамических нагрузок, наи грузочный механизм состоит из двух трехзвенных планетарных дифференциалов со связанными с отдельными инерционными массами и тормозами водилами и двумя другима. звеньями, подсоединяемыми к выходным валам Испытываемой установки.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе;

1. Отчет НИИ- 21По теме 5768 -.2

Определение динамических и экономических показателей моторногрансмиссионьой установки 1А3-71 путем испытания машины на бозгусеннчном стенде, НИИ-21Д 1968 г., с. 53.

2. Авторское свидетельство СССР 0 34 9863 б, Q 03. М 17/00 05.03.53. !

571 725

Составитель Н. Мазепов

Ремктор В. йругова Техред 3. Фанта Корректор . А. Власенко

Заказ 3022/29 Тяраж ll01 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

LL3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/Ф, Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4