Привод скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
2аесл убавим
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СЬИДВТВЛЬСТЬУ (22) 572022 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.75(22) 2101854/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.78Бюллетень № 19 (4б) Дата опубликования описаиия05.05."8
2 (52) М. Кл.
В 65 (т 23/26
Гооударствеиимй комитет
Совета Миииотроа СССР аа делам изобретений
II аткРмтий
Е 21 V 13/08 (53) УДК621.867. .1зз (088.8) (72) Авторы изобретения
И. B. Рикман, Б. Я. Маластовский, В. H. Хорин, В. Е. Домбровский, В. Д. Перский, В. И. Парамонов, И. С. Солопий и Н. А. Шурис (72) Заявитель
Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (54) ПРИВОД СКРЕЕКОВОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной пролышленностн.
Известен привод скребкового конвейера, включаюший электродвигатель, редуктор с дифференциальным механизмом, выполненныл в виде внешнего и внутреннего центральных колес, водила с сателлитами, электромагнитную муфту скольжения и блок приводной звездочки.
Эти приводы имеют большие габариты 1О по длине и высоте, что при параллельном распопожении относитепьно продольной оси конвейера увеличивает дпину ннш, а при перпендикулярном расположении привода относительно оси конвейера привод имеет т5 большой габарит по ширине, что усложняет крепление по концам лавы.
Кроме того эти приводы имеют недостаточную надежность в работе из-за того, что через предохранительные пусковые муфты ф) передается полная мошность.
Цель изобретения — уменьшение габаритов привода и повышение его надежности.
Это достигается тем, что электродвигатель и электромагнитная муфта скольжения 35 соединены через редуктор в параллельные кинематические ветви и связаны между собой центральными колесами.
На чертеже изображен предлагаемый привод скребкового конвейера.
Привод скребкового конвейера содержит электродвигатель 1, редуктор 2, электромаг п1тную муфту 3 скольжения и блок приводной звездочки 4.
Редуктор состоит из дифференциального механизма, включающего внутреннее центральное колесо 5, соединенное с электродвигателем l, сателлиты 6, водило 7 и внешнее центральное колесо 8 с наружным и внутренним зацеплением; зубчатой передачи 9 и 10, соединенной с блоком приводной звездочки и шестернями 11 - 14, связанной с электромагнитной муфтой скольжения. Электромагнитная муфта скольжения состоит из корпуса 15 с, обмоткой возбуждения и индуктора 16, соединенного с шестерней 14.
Возможен также вариант соединения электродвигателя 1 с внешним централыым колесом 8, а электромагнитной муфты
572022
Ш1ИИПИ Заказ 2835/41 Тираж 1075 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 скольжения с внутренним центральным колесом 5.
Привод скребкового конвейера работает следук" цим образом.
Во время пуска конвейера включается электродвигатель 1 при выключенном токе в обмотке возбуждения электромагнитной муфты скольжения. Так как внешнее центральное колесо 8 днфференциальногомеханизма при этом не заторможено, то водило 7 и блок приводной звездочки 4 неподвижны, а внешнее центральное колесо 8, шестерни
1Л вЂ” 14. и индуктор 16 врашаются. После набора электродвигателем 1 номинального числа оборотов включается ток в обмотку возбуждения электромагнитной муфты сколь жения и индуктор 16 затормаживается с корпусом 15 электромагнитной муфты скольжения, который в данной конструкции является активной частью муфты. При этом затор-20 маживается внешнее центральное колесо 8 и начинает;вращаться водило 7 и блок приводной звездочки 4. В момент перегрузки электродвигателя ток возбуждения выключается, индухтор растормаживается, и конвейер останавливается.
Благодаря такой конструкции приводе значительно сокрашаются его размеры по длине, ширине и высоте.
Кроме того, во время работы привода конвейера электромагнитная муфта скольжения и шестерни 11-14 вращаются с незначительной скоростью, благодаря чему повышается надежность и долговечность работы привода в целом.
Формула изобретения
Привод скребкового конвейера, включаюший электродвигатель, редуктор с дифференциальным механизмом, выполненным в виде внешнего и внутреннего центральных колес, водила с сателлитами, электромагнитную муфту скольжения и блок приводной звездочки, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью уменьшения габаритов привода и повышения его надежности, электродвигатель и электромагнитная муфта скольжения соединены через редуктор в параллельные кинематические ветви и связаны между собой центральными колесами.