Поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий головкупо меньшей мере с одной замкнутой внутренней полостью, частично заполненной жидким, легкокипяшим веществом, и системой каналов для циркуляции охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, внутренние стенки замкнутой полости покрыты твердым кашшляросодержйщим веществом для работы последней в режиме тепловой трубы.СЛел МБОд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ (51) 4 .F 02 F 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 2048460/06 (22) 31.07.74 (46) 30.03.86. Бюл. N 12 (71) Брянский машиностроительный завод (72) Н. И. Силенко, Л. А. Иванов и Д. Л. Хак (53) 62 — 242.2 (088.8) (56) Патент Франции N 2126483, кл. F 02 FЗ/00,,1973. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ—
РЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий головку по меньшей мере с одной замкнутой внутренней полостью, частично заполненной жидким, легкокипящим веществом, и системой каналов для циркуляции охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, внутренние стенки замкнутой полости покрыты твердым капинляросодержашим веществом для работы последней в режиме тепловой трубы.
572106
Редактор Е. Месропова
Техред И.Верес
Корректор В, Бутяга
Заказ 1626/4
Тираж 523
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к дигателям внутреннего сгорания.
Известны поршни для двигателя внутреннего сгорания, содержащие головку по меньшей мере с одной замкнутой полостью, частично заполненной жидким легкокипяшим, веществом, и системой каналов для циркуляции охлаждающей среды, Недостаток известных поршней заключается в сравнительно невысокой интенсивности отвода тепла через замкнутую полость головки эа счет взбалтывания заполняющей ее среды, что снижает интенсивность отвода тепла через систему циркуляционного охлаждения в целом.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения поршня.
Это осуществляется введением в замкнутую полость средств„способствующих возрастанию интенсивности теплообмена, и достигается органиэацией функционирования замкнутой полости в режиме тепловой трубы.
Для этого внутренние стенки замкнутой полости покрыты твердым капилляросодержашим веществом, обеспечивающим ее функционирование в режиме тепловой трубы.
На чертеже схематично изображено пречдагаемое устройство.
Поршень двигателя внутреннего сгорания включает в себя головку 1 по крайней мере с одной замкнутой полостью 2, частично заполненной жидким, легкокипяшим веществом, и систему каналов 3 и 4 для циркуляции охлаждающей среды, причем внутренние стенки
10 замкнутых полостей покрыты твердым капил- ляросодержащим веществом для работы в режиме тепловой трубы.
Поршень работает следующим образом.
Охлаждающая среда по системе каналов 3 и 4 поступает к замкнутым полостям 2, частично заполненным легкокипящей жидкостью и внутренними стенками, покрытыми твердым капилляросодержащим веществом. За счет изменения агрегатного состояния теплоносителя при работе полости в режиме тепловой трубы резко возрастает интенсивность отвода тепла от головки 1 поршня, в результате чего повышается интенсивность охлаждения поршневой группы.