Патент ссср 57215
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 46 а, б,, М 57215
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
Д, Н. Блвменштраух.
Двигатель внутреннего горения.
Заявлено 15 марта 1938 года в НКТМаш за M 15604 г
0n áëèêîâàíî 31 мая 1940 года.
Известны двигатели внутреннего горения с тремя параллельно расположенными цилиндрами и встречно движущимися поршнямщ в одном цилиндре, с различными системами привода верхних поршней.
Обычно верхний поршень одного цилиндра приводится в движение при помош и наклонной тяги от нижнего поршня соседнего цилиндра.
Вследствие потери на трение, вызываемое действием горизонтальной составляющей рабочего усилия, передаваемого на крейцкопф наклонной тягой, двигатель имеет низкий механический коэфициент полезного действия.
В предлагаемом двигателе такого талипа, с целью устранения означенного недостатка, каждый поршень среднего цилиндра связан тягами с противоположными поршнями боковых цилиндров, а последние связаны между собою горизонтальными тягами.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез двигателя внутреннего горения, фиг. 2 — поперечный разрез его.
Двигатель состоит из блоков; на прилагаемом чертеже схематично изображен один блок двигателя. Блок состоит из трех цилиндров, в каждом из которых помещаются два поршня.
Нижние поршни соединяются обычными шатунами с соответственными коленамя вала.
Для соединения верхних поршней цилиндров с коленчатым валом верхний поршень среднего цилиндра двумя наклонными тягам и 3 соединяется с крейцкопфами двух соседних нижних поршней, связанных между собою горизонтальной тягой 1 и, наоборот, два верхних поршня боковых цилиндров, связанные горизонтальной тягой
2, соединяются аналогично наклонными тягами 4 с крейцкопфом среднего нижнего поршня. С крейцкопфов нижних поршней усилия от верхних поршней передаются коленчатому валу теми же шатунами нижних поршней.
Во время рабочего хода в среднем цилиндре сила Р (давление газов на верхний поршень) вызывает вдоль наклонных тяг усилие Q, прилагающееся к крейцкопфам двух крайних нижних поршней. На крейцкопфе это усилие может быть разложено на две составляющие М и N. Первая составляющая тянет поршень бокового цилиндра кверху, осуществляя ход сжатия в боковом цилиндре, составляющая же iV вместо того, чтобы, вос; принимаясь параллелями, развивать иг.2
Отв. редактор П. В. Никитин Техреду А И. Хрош
Тип. «Печатный Двор», вак, № 431/83 — 575
Госпланиздат
М 19530 вредную силу трения (как в обычных конструкциях), взаимно погашается равной и противоположно направленной составлявшей М поршня другого бокового цилиндра. Взаимное уничтожение этих составляющих происходит благодаря распорному звену (горизонтальные тяги 1, 2), образующему вместе с двумя наклонными тягами жесткий треугольник, внутри которого погашаются вредные боковые составляющие, не передающиеся, таким образом, на стенки цилиндра или параллели крей цкопфа и не вызывающие вредного трения, влияющего на понижение коэфициента полезного дейст вия двигателя.
Предмет изобретения.
Двигатель внутреннего горения с тремя параллельно расположенными цилиндрами и встречно движущимися поршнями в одном цилиндре, отличаощиася тем, что каждый поршень среднего цилиндра связан тягами с противоположными поршнями боковых
| цилиндров, а последние связаны между собою горизонтальными тягами.