Датчик-компенсатор для натяжения проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 572185 (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 09.01,73 (21) 1884169/02 (23) Приоритет — (32) 10.01.73 (31) 1501 — А/72 (33) Италия (43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 28.07.77

2 (51) М. Кл,В 21 С 1/12

Гасударственный комитет

Саввта йЕиннстрав СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.778.1.06 (088.8) Иностранец

Луиджи Тарулли (Италия) (72) Автор изобретения. Иностранная фирма

"Текнофил С.п.А." (Италия) (71) Заявитель (54) ДАТЧИК вЂ” КОМПЕНСАТОР ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ПЕ ОВОЛОКИ

Изобретение касается производства проволоки волвчением.

Известен датчик-коглпенсатор для натяжения проволоки, содержащий две системы трансмиссионных шкивов для принятия проволоки, удерживаемой в натянутом положении посредством упругого элемента, предназначенного для изменения межосевого расстояния между системами шкивов, причем указанное изменение служит сигналом, подаваемым от чувствительного элемента к системе регулировапия натяжения проволоки (1) .

С целью уменьщения инерционности системы, упругий элемент предлагаемого устройства выполнен в виде гидродинагшческой системы, содержащей поршень:; цилиндр и присоединенной к аккумулятору,. Кроме.- того,. аКкумулятор выполнен пневматическим, На фиг. 1 изображена схема. предтвтземого цат. чик a — к омпенсатора, на фиг. 2 - разрезА-,-А фиг.;-1;:

I на фиг. 3 — схема выполнения датчика-к оьатенсатб. ра; на фиг. 4 — сечение Б — Б фиг. 3, Датчик-к омпенсатор включает ле рву ю группу 1 и вторую группу 2 трансьиссиогпп.rx шкивов, рас- положенных соответственно на осях 3 и 4. Первая группа трансмиссионньи шкивов 1 состоит из двух шкивов 5 с несущей вилкой 6, закрепленной на станине 7 волочильного стана. Ось 4 шкива 8 второй группы соединена проволокой r co станиной 7 через шкивы 10 и 11. Шкив 10 связан посредством кинематической передачи 12 с потенциометром (на чертех<ах не показан) двигателя 13 тянущего барабана 14 и крепится к корпусу 15 гидроцилиндра 16, на штоке 17 которого закреплен шкив 11, Гидроцилиндр 16 связан с аккумулятором 18 трубопро ð водом 19.

Работа устройства осуществляется следующим образом. .Проволока 20, поступая с предыдущего барабана 21, проходит через две группы трансмиссионных

15 шкивов 1 и 2 и наматывается на тянущий барабан 14.

При установившемся процессе волочения шкив 8 удерхотвается в равновесном положении: с одной стороны натяжением протягиваемой прово. ,1т1 ...локи 20, с другой усилием гидроцилиндра16 по,средством проволоки 9, закрепленной на оси 4.

При; уменьшении скорости вращения бараба на 14 уменьтпается натяжение проволоки 20, и пятив 8 под действием усилия гидроцилиндра16, ая создаваемого ак кумулятором 18, перемещается. заставляя вращаться шкив 10, который приводит в действие потенциометр, включенный в цепь шпания приводного двигателя 13 барабана 14, вследствие мого скорость двигателя 13 увеличивается до тех пор, пока система не придет в равновесное состояние.

При увеличении скорости вращения барабана 14 увеличивается натяжение проволоки 20, шкив 8 перемещается в направлении к группе шкивов 1, шкив 10 поворачивается, и потенциометр выдает сяпюл на уменьшение скорости вращения двигателя 13 барабана 14.

Прямая гидравлическая связь гидроцилиццра 16 с аккумулятором 18 позволяет практически беэынерционно регулировать скорости вращения волочильных барабанов.

Формула изобретения

1. Датчик-комленсатор для натяжения проволоки, содержащий две системы трансмиссионных

4 шкивов для принятия проволоки, удерживаемой в натянутом положении посредством упругого элемента, предназначенного дпя изменения межомвого расстояния между системами шкивов, причем изменение служит сигналом, подаваемым от чувствительного элемента к системе регулирования натяжения проволоки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения инерционности системы, упругий элемент выполнен в виде гидродинамической системы, содержащей поршень и цилиндр и присоединенной к аккумулятору.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что аккумулятор выполнен пневматическим, 1б Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Когос А,M. йГеханическое оборудование волочильных и лентопрокатных цехов> Металлургия, M., 1964, с.26

572185

Составитель В. Толстых

Техр ед И. Асталош

Корректор Д. Мельниченко

1едактор В. Смирягина

Заказ 2220/56

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород,.ул. Проектная, 4

Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5