Клапан для механически управляемых тормозных систем транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 572215 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 31.07.73 (21) 1949268/08 (23) Приоритет — (32) 01.08.72 (31) 35783/72 (33) Великобритания (43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 25.07.77 (51) М. Кл.

F 160 65/32

F 16 К 31/143

Государственный комитет

Совета й1иниотров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК

621.646 (088. 8) Иностранцы

Филин Аугустус Тафт и Глин Филип Релжинальд ðð (Великобритания) (721 Авторы изобретения

Иностранная фирма

"ГИФЛИНГ ЛИМИТЕД" (Великобритания) (71) Заявитель (54) КЛАПАН ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к клапанам для управления тормозными системами транспортных средств.

Известны клапаны для механически управляемых тормозных систем транспортных средств, нагруженный регулировочной пружиной рабочий орган которых нормалью отделяет полость источника высокого давления, например насоса, от полости приемника высокого давления, например резервуара насоса, и взаимодействует со штоком аксиально подвижного относительно втулки корпуса поршня, противоположный штоку торец которого выходит в полость, связанную с полостью потребителя давлении, например аккумулятора, и mделенную от полости высокого давления обратным клапаном, Предлагаемое устройство отличается or известных тем, что обратный клапан установлен в корпусе аксиально по отношению к рабочему органу и кннематичаски связан с ним посредством подвижного поршня, на противоположно штоку торце которого выполнено седло обратного клапана, системой каналов связяиное с полостью высокого давления.

Этим достигается улучшение эксплуатационных качеств клапана.

На фиг..1 изображен предлагаемый клапан, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1„ на фиг. 3—

6 разрез Б — Б фиг. 1.

В корпусе клапана расположен шаровой рабочий орган 2, нагруженный пружиной 3, регулируемой лйкой 4, Рабочий орган2 перекрывает седло 5, выполненное Во втулке 6 корпуса, в которой име1В ются аксиальный канал 7 и нересекающне его радиальные каналы 8, связывающие полость 9, а которой расположен рабочий орган 2, с полостью 10 высокого давления. В акснальном канале 7 втулки 6 перемещается подвижный поршень 1.

1б шток 12 которого опирается на шаровой рабочий орган 2. В поршне 11 выполнены радиальные каналы 13, пересекающиеся с аксиальным каналом 14, который «ереэ торец 15 поршня 11 выходит в полость 16 потребителя высокого давления, связывая ее таким образом через каналы 7, 8, 13 и 14 с полостью 10 высокого давления.

В полости потребителя высокого давления, например аккумулятора, аксиально рабочему органу 2 установлен нагруженный т ружиной 17 обрат26 ный клапан18, опирающийся на торец 15 порш572215 ня 11, прйчем седлом шарикового клапана 18 является кромка аксиального канала 14.

Полость 9 связана.с приемником высокого давления, в частности резервуаром насоса, через канал 19.

Клапан работает следующим образом. В работе тормозной сйстемы рабочая среда от источника давления, в частности насоса, через полость 10 вы.сокого давления, каналы7, 8, 13 и 14 йодходит к шариковому обратному клапану 18, отжимает его от седла и вроходит в полость потребителя высокого давления, например аккумулятора. При этом рабочии орган 2 остается закрытым под действием пружины 3.

Когда давление рабочей среды уравновесит нагрузку пружиныЗ, рабочая среда через седло 5 начнет проходить в полость9 и, следовательно, давление полости10 упадет, поскольку рабочая среда через канал 19 будет уходить в резервуар.

При этом под влиянием перепада давления закроется шариковый клапан 1&, отсекая полость 36 аккумулятора от полости 10 высокого давления и резервуара. Клапан 18 садится на седло в торце 15 поршня 11, который совместно с клапаном под влиянием перепада давления начнет перемещаться в сторону рабочего органа 2, воздействуя на него штоком 12.полностью его открывает, обеспечивая свободный проход рабочей среды в резервуар.

Полость аккумулятора через каналы 20 и 21 соединена с тормозными устройствами, рабочая среда к которым будет поступать под давлением от . аккумулятора до тех пор, пока усилие пружины 3 не превысит давление рабочей среды на поршень 11 и рабочий орган 2 не перекроет седло 5, отделяя полость высокого давления от резервуара.

Отношение диаметров, канала 7 и седла 5 опре. деляет перепад давления между началом нагнетания и принудительной разгрузкой, осуществляемой вентилем 22, перекрыванхцим выходящий в связанный с резервуаром канал 19 и канал 23, через канал 24 связанный с полостью аккумулятора, Следует отметить, что рабочий орган 2 работает в режиме редукционного клапана н, следовательно, в этой системе второй редукционный клапан нв нужен.

Формула изобретения

Клапан для механически управляемых тормозных систем транспортных средств, нагруженный регулировочной пружиной рабочий орган которого нормально отделяет полость источника высокого давления, например насоса, от полости приемника высокого давления, например резервуара насоса, и взаимодействует со штоком аксиально подвижного относительно втулки корпуса поршня, противо. положный штоку торец которого выходит в полость, связанную с полостью потребителя давления, например аккумулятора, и отделенную от полости высокого давления -обратным клапаном, отлич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств клапана, обратный клапан установлен в корпусе аксиально по отношению к рабо. чему органу и кинематически связан с ним посредством подвижного поршня, на противоположном штоку торце которого выполнено седло обратного клапана, системой каналов связанное с полостъю высокого давления, 572215

Составитель

Техред И. Асталош

Корректор И, Гоксич

Редактор В. Смирягина

Филиал ППП " Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закат 2235/58 Тираж, 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССP по делам иэо бретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5