Двухходовой уравновешенный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту —, (22) Заявлено 23.07.74 (21) 2046587/08 (23) Приоритет — (32) 20.08.73
2 (51) М. Кл, F 16 К 39/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (31) 389687 (33) США (43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания 26.07.77 (53) УДК
621.646 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Ральф Вильям Тарталья (США) Иностранная фирма
"Роквелл Интернзцп л Корпорейшн" (США) (71) Заявитель (54) ДВУХХОДОВОЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Известны двухходов ые урав нове ше нные клапаны, в общем корпусе которых размещены основной запорный и вспомогательный управляющий клапаны (1) . 5
Недостатком этих клапанов является то, что они уравновешены при подаче среды только в одном направлении.
Известны также уравновешенные клапаны с основным запорным и вспомогательным управляю- 1О шим клапаном и приводом обоих клапанов, со штоком которого связан вспомогательный клапан, а соосно с ним с возможностью относительного осевого перемещения установлен основной клапан в виде тарелис центральным отверстием, перекрываемым испо- 15 могательным клапаном, Относи| ельное перемещение клапанов ограничено упорами, выполненными в основном клалане (2).
Однако указанные клапаны недостаточно надежны в работе при разрыве подводящих трубопроводов.
Описываемый клапан отличается от известных тем, что.вспомогательный клапан выполнен из двух частей, одна из которых, в зан модейству ющая с упорами основного клапана, неподвижно закрепле- 25 на на штоке, а вторая, перекрывающая ценгральнм отверстие тарели, установлена на штоке с воэможностью осевого перемещения относительно последнего и основного клапана. Между первой и второй частями в спомогательного клапана установлена пружина, Такое выполнение клапана позволяет повысить надежность его работы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 — то же, при открытом положении вспомогательного клапана; на фиг. 3 — то же, при обратном потоке среды; на фиг.4 — конструктивный вариант с подпружиненным вспомогательным клапаном.
Корпус клапана 1 имеет два патрубка 2 и 3 для подвода и отвода рабочей среды, перекрываемые тарелью4 основного клапана, и полость управления 5, в которой перемещается поршень 6 с поршневыми кольцами 7. Поршень 6 жестко закреплен относительно тарели 4 посредством втулки 8, Шток 9 связан со вспомогательным клапаном, выполненным иэ двух частей: втулки 10 и клапана 11, в которых имеются сквозные отверстия 12 и 13. Втулка 10 жестко закреплена на нпоке 9 гайкой 14. Клапан 11 имеет ступенчатое отверстие 15, в
572218 которое свободно и соосно введен конец 16 штока 9. С обратной стороны отверстие 15 заглушено пробкой 17.
В тарели 4 выполнено центральное отверстие 18, перекрываемое клапаном 11. Втулка 10 установлена с возможностью перемещения относительно втулки 8, а клапан 11 -- относительно тарели4. Во втулке 8 выполнены упоры 19 и 20 для ограничения перемещения втулки 10.
В конструктивном варианте описьгвамого клапана между втулкой 10 и клапаном 11 установлена пружина 21.
Клапан работает следующим образом.
Герметичность перекрытия потока рабочей среды обеспечивается приводом, например, пцевматическим, усилие с которого через шток 9 передается на клапан 11 и тарель 4 основного клапана.
Если патрубок 2 является входным и клапан закрыл, то давление среды в полости S и во входном патрубке будет одинаковым. В полость 5 среда поступает через поршневые кольна 7. Так как давление в полосги 5 воздействует на всю верхнюю поверхность поршня 6, го возникает дополнительное усилие, обеспечивающее герметичность как основного, так и вспомогательного клапанов.
При открыгии клапана шток 9, а вместе с ним и клапан 11 перемещаются вверх, При этом среда из полости 5 начинает перетекать в выходной натрубок 3 и усилия, воздействующие на противоположные стороны основного клапана, становятся равными. Дальнейшее перемещение штока 9 эа счет контакта клапана 11 с торцом втулки 8 вызывает подъем тарели основного клапана. При резком давлении в выходном патрубке основной клапан остается разгруженным от давления среды, так как клапан 11 ограничен в своем осевом перемещении в сторону седла концом 6 нп.ока 9.
При обратном направлении потока рабочей среды, когда входным является патрубок 3, полость 5 сообщается с полостью нод тарелью 4 через сквоэные отверстия 1 и 13. При о1крьпии клапана (1 обеспечивается уравновешенносгь усилий, действующих на основной клапан.
Между втулкой 10 и клапаном 11 может быть установлена пружина 21, которая необходима в тех случаях, когда корпус 1 располагается в плоскости, отличной от вертикальной. Пружина 21 исключает воэможность неэакрытия вспомогательного клапана вследствие неуравновешенной силы его веса.
Формула изобретения
1, Двухходовой уравновешенный клапан с основным запорным и вспомогательным управляющим клапанами, размещенными в общем корпусе, и приводом обоих клапанов, со штоком которого связан вспомогательный клапан, а соосно с ним с возможностью относительного осевого перемещен ния установлен основной клапан в виде тарели с центральным отвер стием, перекрываемым вспомогательным клапаном, причем относительное перемещение клапанов ограничено упорами, выполненными в основном клапане, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, вспомогательный клапан выполнен из двух частей, одна из которых, взаимодействующая с упорами основного клапана, неподвижно закреплена на штоке, а вторая, перекрывающая центральное отверстие тарели, установлена на штоке с возможностью осевого перемещения относительно последнего и основного клапана, 2. Клапан по п.1, отли чающ ий с я тем, что между первой и второй частями вспомогательного клапана установлена пружина, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патенг США N 3601157, кл. 137 — 630, 14, опубл. 1971.
2. Патент СССР Н 8974, кл. F 16 К 39/02, опубл.
1927.