Привод шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 572362
Соня Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.72 (21) 1793044/08 с присоединением заявки № (51) M. Кл В 23Q 5/04
В 23В 19/02
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.941-279 (088.8) Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 12.09.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявители
М. А. 1Ииманович, Ю. В. Копыленко и В. Т. Левшунов
Московский станкоинструментальный институт и Московский станкостроительный завод «Красный Пролетарий» им. А. И. Ефремова (54) ПРИВОД ШПИНДЕЛЯ
ГосУдарственный комите (23) Приоритет
Известен привод шпинделя металлорежущего станка, содержащий между ведущим валом и шпинделем муфту, выполненную в виде торсиона.
С целью повышения точности и жесткости привода вращения и сокращения его осевых габаритов в предлагаемом приводе торсион соединен с ведущим валом и шпинделем через плоские мембраны, Торсион может быть выполнен полым в виде трубопровода, соединяющего шпиндель с коллектором, установленным на ведущем валу. Торсион расположен в отверстии шпинделя и соединен с передним концом последнего.
На чертеже показан вариант исполнения привода шпинделя на примере токарного станка для обработки с вакуум-планшайбой, предназначенного для обработки торцев дисков.
Шпиндель 1, расположенный в подшипниках 2 и 3, вращает ведущий вал 4. На шпинделе установлена вакуум-планшайба 5 для крепления изделий в виде дисков 6. Полый торсион 7 выполнен в виде трубопровода и соединен с ведущим валом 4 и шпинделем 1 (его передним концом 8) через плоские мембраны 9 и 10. На ведущем валу 4 установлен коллектор 11. Полость А через отверстие в торсионе, ведущем валу и коллектор:соединена с вакуум-насосом или источником давления.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 4 крутящий момент пе5 редается на шпиндель 1 через мембрану 10, торсион 7 и мембрану 9. Так как мембраны 9 и 10 имеют высокие радиальную и крутильную и малые осевую и изгибную жесткости, то возмущения, обусловленные осевым и радиальIp ным биениями и несоосностью ведущего вала
4 относительно шпинделя 1, фильтруются системой мембраны — торспон и попадают на шпиндель редуцированными. Биения и несоосность ведущего вала компенсируются подат15 ливостью мембран, поэтому торсион 7 может быть выполнен большого диаметра и коротким, что позволяет обеспечить малые габариты привода вращения шпинделя и повысить устойчивость вращения торсиона при больших
2р оборотах шпинделя. Расположение коллектора 11 на ведущем валу 4 изолирует шпиндель
1 от возму-щения и со стороны коллектора.
Формула изобретения
25 1. Привод шпинделя, в котором шпиндель связан с ведущим валом посредством торсиона, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и жесткости привода вращения шпинделя и сокращения его осевых;га50 баритов, торсион соединен с ведущим валом
5723(! 2
5 7
2 ь й
Составитель В. Пегов
Техред И. Михайлова
Корректор Л. Орлова
Редактор В. Блохина
Заказ 1989/11 Изд. № 759 Тираж 1207
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, и привода и шпинделем посредством плоских мембран.
2. Привод по п, 1, отличающийся тем, что торсион выполнен полым в виде трубопровода, соединяющего шпиндель с коллектором, установленным на ведущем валу.
3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что торсион распологксн в отверстии шпинделя и соединен с передним концом последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 213480, кл.
Р 16D 3/66, 1968.