Устройство для закатки, хранения и раскатки полосовых материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

иц 57 238О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскнх

Соцналнстнчрскнх

Реслублнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) .Заявлено 30.04.74 (21) 2027573/05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 27.09,77 (51) М. Кл.2 В 29Н 17/28

Государственный комитет

Совета Цррнстрор ССрр ао ленам изобретений н отнрытнй (53) УДК 678.065:678.629. .38(088.8) (7 2) Ь,вт.оры изобретения (71) фрлвутель

Ф. И. Горбановский, А. И. Хомяков, А. И. Савин и А. И. Читаев

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ, ХРАНЕНИЯ

И РАСКАТКИ ПОЛОСОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изофретенуе относится к устройствам, применяемым для хранения и раскатки обрези,ненных ленточных материалов в линиях обрезийки, агрегатах раскроя, и предназначено для лрименения в шинной промышленности при производстве шин.

Известно устройство для закатки, хранения и раскатки полосовых материалов, содержащее каретку в виде рамы с установленными на ней,один под другим барабаном для прокладки, смонтированным в опорах с возможуостью,вертикального перемещения, и барафлном для закатки полосового материала, смонтированного в опорах, снабженных торМозными ме анизмами, и приводы для вращения арабанов и перемещения каретки (1).

Недостат рм известного устройства является то, что по окончании закатки каретку перемещают на склад хранения, откуда помере необходимости ее подают на агрегат раскроя, где полосозой материал разматывают с нижнего барабана каретки за счет намотки прокладки,на верхний барабан, приводимый во вращение,от привода раскаточного станка. Ho окончании раскатки свободную каретку ,перемещают на .склад пустых кареток. Затем, когда материал закатали на все свободные каретки, на закаточном станке этой линии произ водят перемотку текстильной прокладки. Текстильная прокладка, примененная на этих каретках, не обладает герметичностью и поэтому не позволяет длительно хранить полосовой материал за счет окисления его поверхности.

Кроме того, перемотка прокладки для обеспечения хорошей центровки и ликвидации складок, производящаяся на закаточных станках линии обрезинки, снижает производительность линии. Малые сроки хранения материала в текстильной прокладке (до восьми часов) не позволяют применить необходимое количество кареток до полной выработки шпулярника, а металлокордные нити, остав15 ленные на,шпулярнике, окисляются и ухудшают сцепление с ними резины и, как следствие, качество обрезиненного металлокордного полотна.

20 Целью изобретения является улучшение условий хранения полосового материала и механизация процесса перезарядки барабанов.

Это достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленными на опорах ба25 рабана для прокладки пластинами, выполненными с наклонными от центра пластин к их краям верхними поверхностями и с центральными центрирующими V-образными па. зами. Каждая пластина снабжена шарнирно

30 закрепленными на ее концах поворотными в

572380 вертикальной плоскости планками с приводами их поворота в виде кулачкового механизма.

Устройство снабжено шлицевыми валами с приводами их возвратно-поступательного перемещения в виде закрепленных на шлицевых валах упругих мембран и пружин.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б фиг. 1; на фиг. 4 — вид сверху на фиг. 3; на фиг. 5— разрез Б — Б фиг. 3; на фиг. 6 — разрез à — Г фиг. 3; на фиг. 7 — барабан для прокладки.

Устройство содержит каретку 1 в виде рамы 2 с установленными на ней один под другим барабаном 3 для прокладки барабаном

4 для закатки полосового материала, жестко

CM0HTHp0BBiIHGM на раме 2.

К раме 2 шарнирно прикреплены подвески

5 посредством кронштейнов 6. На каждой подвеске 5 установлены четыре, свободно вращающихся на подшипниках ролика 7.

Каждая подвеска 5 имеет возможность качаться относительно рамы каретки в двух плоскостях, что дает возможность каретке перемещаться без заеданий, как по наклонным, так и IIQ криволинейным участкам монорельсового пути.

Барабан 3 для прокладки имеет капроновую крестовину 8 с установлеными на концах кольцами 9 с втулками 10, к которым жестко крепятся фланцы 11 со шлицевыми отверстиями (см. фиг. 7).

Барабаны 3 и 4 смонтированы в опорах 12 правой н левой, аналогичных по конструкции, поэтому будет описана конструкция одной опоры.

Опора 12 содержит корпус 13, установленный на раме 2 в нужном положении при помощи клеммовых зажимов 14. В опоре 12 установлен шлицевый вал 15 посредством втулки 16. Втулка 16 жестко посажена в стакане 17.

На шлицевом валу 15 закреплена упругая мембрана 18 и пружина 19. Пружина 19 поджата крышкой 20. Крышка 20 и стакан 17 установлены на подшипниках 21.

На опоре 12 установлен тормозной механизм в виде тормозной ленты 22, приводимой в работу от рукоятки 23 через обычный эксцентриковый зажим.

На опорах 12 барабана 3 жестко закреплена пластина 24, выполненная с наклонными ог центра пластины к ее краям верхними поверхностями Д и центральным центрирующим V-образным пазом Е.

Пластина 24 крепится к корпусу 13 болтами 25. На пластине 24 выполнены выемки Я, в которых установлены кулачковые механизмы в виде упоров 26, шарнирно установленных на осях 27. Упоры 26 свободно поворачиваются от рукоятки 28.

Пластина 24 снабжена шарнирно закрепленными посредством оси 29 поворотными планками 30 со срезами К.

55.

Упоры 26 имеют с одной стороны лыску и упираются вверху о срезы 3, а внизу — о штифт 31.

На шлицевом выходном конце вала 15 установлена полумуфта 32, предназначенная для сцепления с полумуфтой, установленной на выходном приводном валу раскаточного станка (на фиг. не показано).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Поступившую с завода-поставщика бобину с полиэтиленовой пленкой в качестве прокладки или барабан 3 с перемотанной пленкой устанавливают на планки 24 и перемещают его по поверхностям Д в V-образные выемки Е для предварительного центрирования.

Затем сводят шлицевые валы 15, которые заходят в шлицевые отверстия барабана 3 и фиксируют его с обеих:сторон. Полиэтиленов5 ю пленку заправляют на барабан 4, проворачивая его на два — три оборота. После этого подготовленную каретку 1 подводят к закаточному станку (на фиг. не показан) и соединяют полумуфту 32, установленную на барабане 4, с полумуфтой, установленной на выходном валу закаточного станка. Далее заправляют металлокордное полотно на барабан 4, включают закаточный станок и на заправочной скорости проворачивают на два— три оборота, а затем переводят на рабочую скорость. Ведется закатка металлокордного полотна, в течение которой с подторможенного барабана 3 сматывают пленку с определенным натяжением. По окончании закаткн станок останавливают.

Каретку 1 переводят по монорельсовому пути на склад хранения, а на ее место устанавливают другую — не заполненную металлокордом. На раскаточном станке каретку соединяют полумуфтой 32 с валом станка и за счет перемотки полиэтиленовой пленки с барабана 4 на барабан 3 осуществляют раскатку металлокордного полотна, поступившего через компенсатор на транспортер диагонально-резательной машины, подающей его к режущему устройству, производящему раскрой по углу и ширине (на фиг. не показано).

Освобожденную каретку 1 перемещают к станку для перемотки прокладки, где барабан 3 снимают с каретки. Осуществляется это таким образом.

Поворачивают рукоятку 28 и тем самым поворачивают упоры 26 вверх, они освобождаются от штифта 31 и освобождают планку 30, которая, поворачиваясь вокруг оси 29, кладется на поверхность И пластины 24. Барабан 3 приподнимается из V-образной выемки

Е вручную, кладется на поверхность Д пластины 24 и под действием собственного веса скатывается на стеллаж или транспортное средство. После установки съемного барабана 3 в V-образную выемку Е пластины 24 и фиксации его валами 15, откинутая планка 30 поднимается и упоры 26 одним концом упираются в штифт 31, а другим в откинутую

572380 планку 30 и удерживают ее в данном положении. На место барабана 3 устанавливают новый, а каретку 1 направляют по монорельсовому пути на склад пустых кареток и затем на закаточный станок линии обрезинки для повторного цикла закатки.

Формула изобретения

1. Устройство для закатки, хранения и раскатки полосовых материалов, содержащее каретку в виде рамы с установленными на ней один под другим барабаном для прокладки, смонтированным в опорах с возможностью вертикального перемещения, и барабаном для закатки полосового материала, смонтированного в опорах, снабженных тормозными механизмами, и приводы для вращения барабанов и перемещения каретки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения условий хранения полосового материала, оно снабжено жестко закрепленными на опорах барабана для прокладки пластинами, выполненными с наклонными от центра пластин к их краям верхними поверхностями и с центральными центрирующими V-образными пазами.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая пластина снабжена шарнирно закрепленными на ее концах поворотными в вертикальной плоскости планками с приводами их поворота в виде кулачкового ме10 ханизма.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью механизации процесса перезарядки барабанов, оно снабжено шлицевыми валами с приводами их возвратно-по15 ступательного перемещения в виде закрепленных на шлицевых валах упругих мембран и пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство М 150227, кл.

В 29Н 17/02, 1962.

572380

8 8o8ер у о

Фиг.т

Г- Г по8ернуто

Фиг. Q фиг. 7

Составитель Е. Кригер

Техред М. Семенов

Редактор Н. Хлудова

Корректор Л. Брахнина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2129/3 Изд. М 796 Тираж 850 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам ызобретеннй и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5