Устройство включения кривошипных кузнечно-прессовых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! с ЖТЮ11Т НО- м(О П И С А -Н"
ИЗОБРЕТЕН И Я
Согда Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.з В ЗОВ 15/14 (22) Заявлено 05.06.75 (21) 2141420/27 с присоединением заявки М (23) Приоритст
Опубликовано 15.09.77. Бюллетень . и 34
Дата опубликования описания 15.09.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.979:62-86 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. И. Баранаев, Е. А. Савинов и О. И. Нвнько
Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ КРИВОШИПНЫХ
КУЗ Н ЕЧ НО-Й РЕССО ВЫХ МАШ И Н
Изобретение о",носится к области обработки металлов давлением, а точнее — к конструкциям механизмов включения кривошипных кузнечно-прессовых машин.
Известны устройства включения кривошипных кузнечно-прсссовых машин, предназначенные для включения исполнительного механизма, содержащие дифференциальный зубчатый редуктор, у которого внешняя кольцевая шестерня жестко связана со шкивом ленточного тормоза (1). Указанные устройства включения по своей конструктивной схеме могут передавать только крутящий момент для соьершения полезной работы.
Известны также устройства вкл1очепия кривошипных кузнечно-прессовых машин, содержащие дифференциальный зубчатый редуктор, входной вал которого связан с маховиком и через клипорсменпу1о передачу с электродвигатслем, а выходной вал редуктора, соединенный с испогн1ительным механизмом привода и через сате.fJIIITbl с внешней кольцевой шестерней, связан с индивидуальным упpBB, III IBlIII T0p I03IlbIiAI ) CТр0йСтв0м (2).
Недостатком такого cTpoHcTBB HBëÿþTñÿ большой момент инерции разгоняемых масс.
Для уменьшения момента инерции разгоняемых при включении масс и равномерного распределения í" ãðóçêè между сателлитами редуктора прсдложеннач конструкция снабм е щ 472384 жспа тормозными устройствами, pBcllo,10женными го периферии внешней кольцевой шестерни, каждОе из кОтОрых сОстОит из тОр мозl!ОГО диска с жестко зa«peплене!ОЙ нa его
5 валу шестерней, а также взаимодействующего с ним тормоза, например, ленточного, с приводным пневматическим цилиндром, при этом внешняя кольцевая шестерня выполнена плава10щсй в радиальном направлении и на
10 се наружном венце нарезаны зубья, зацепляющисся с зубьями шестерен тормозных дисI«0B.
IIa фиг. 1 показана принципиальная кинсматическая схема описываемого устройства;
15 на фиг. 2 — вид 110 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит зубчатый дифференциальный редуктор, входной вал 1 которого жсстко связан с маховиком (приводным шкп20 вом) 2, центральнoc 3, жестко связанное с валом 1, сателлиты 4, вн"-шню1о кольцевую шестерню 5, водило (выходной вал) 6, кинематичеоки связанное с исполнительным механизмом (на чертеже не пока25 зан) и его тормозом 7. Внешняя коль евая шестерня 5 внутренним зубчатым венцом связана с сателлитами 4, а внешним зубчатым венцом с шестернями 8, жестко связанными с дисками 9 тормозных устройств 10, ЗО валы 11 которых вращаются в подшипнико572384 вых onoipax корпуса 12 дифференциальното редуктора. Корпус жестко скреплен со станиной машины. Тормозные устройства содержат ленту 13, охватывающую диск 9 и шарнирно связанную с поршнем 14 пневматического привода. Кроме того лента шарнирно связана с рычагом 15, опирающимся на пружину
16. Второй конец рычага 15 шарнирно связан с .корпусом 12. Пневматический привод для тормозов может быть общим в виде цилиндра 17 или индивидуальным на:каждое тормозное устройство или на группу их.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении тормоз 7 заторможен, водило 6 и вместе с ним исполнительный механизм неподвижны, тормозы 10 расторможены, входной вал 1 и вместе с ним звенья 3, 4, 5, 8, 9 вращаются.
При нажатии на кнопку (педаль) в цилиндры тормозов 7 и 10 подается энергоноситель, тормоз 7 растормаживается, тормозы 10 затормаживаются. При этом вращение от вала
1 передается через звенья 3, 4, 6 исполнительному валу. Растормаживание тормоза 7 несколько опережает затормаживание тормозов
12, а вместе с ними и звеньев 5, 8, 9.
Затормаживание тормозов 10 производится в зависимости от величины передаваемых крутящих моментов, потребляемых для пуска и разгона элементов системы включения исполнительного механизма, а также для совершения полезной работы им. Вначале может быть заторможен один тормоз, что обеспечивает плавный пуск и разгон подвижных масс без резкого повышения потребляемой мощности приводного электродвигателя, затем второй и т. д. Возможны различные комбинации включения тормозных устройств, что позволяет повысить их долговечность, 5 Формула изобретения
Устройство включения кривошипных кузнечно-прессовых машин, содержащее дифференциальный зубчатый редуктор, входной вал которого связан с маховиком и через клиноре10 мепную передачу с электродвигателем, а выходной вал рсдуктора, соединенный с исполнительным механизмом привода и через сателлиты с внешней кольцевой шестерней, связан с индивидуальным управляемым тормоз15 ным устройством, отличающееся тем, что, с целью уменьшения момента инерции разгоняемых при включении масс и равномерного распределения нагрузки между сателлитами редуктора, оно снабжено тормозными
20 устройствами, расположенными по периферии внешней кольцевой шестсрни, каждое из которых состоит из тормозного диска с жестко зацепленной на его валу шестерней, а также взаимодействующего с ним тормоза, на25 пример, ленточного, с приводным пневматическим цилиндром, при этом внешняя кольцевая шестерня выполнена плавающей в радиальном направлении и на ее наружном венце нарезаны зубья, зацепляющиеся с зубьями
30 шестерен тормозных дисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ХО 335119, кл. В ЗОВ 15/14, 1969.
З5 2. Авторское свидетельство СССР Мо 475289, кл. В ЗОВ 15/14, 1975.
572384
ВиРА !
5 1
9 иг. 2
9ь г.1
Б-b иг.
Составитель И. Фельдблюм
Тсхред М. Семенов
Редактор И. Марголис
Корректоры: Л. Денискина и Л. Котова
Подписное
Заказ 2095/14 Изд. № 735 Тираж 88!
НПО Государственного комитста Совета Мннистро:; СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, %-35, Раушская паб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2